Книга
Скорость чтения
1x
Сохранить изменения
Таймер сна Чтение остановится через
0 часов
20 минут
Включить таймер
Закрыть

Бунич Игорь - Операция Гроза, или Ошибка в третьем знаке. Книга 2

34 часа 21 минута
Операция Гроза, или Ошибка в третьем знаке. Книга 2
100%
Скорость
00:00 / 05:03
01_01_01
05:01
01_01_02
05:04
01_01_03
05:02
01_01_04
05:04
01_01_05
05:02
01_01_06
05:06
01_01_07
05:00
01_01_08
05:05
01_01_09
05:03
01_01_10
05:03
01_01_11
01:36
01_01_12
05:00
01_02_01
05:03
01_02_02
05:06
01_02_03
05:03
01_02_04
05:03
01_02_05
05:10
01_02_06
05:03
01_02_07
05:01
01_02_08
05:03
01_02_09
05:02
01_02_10
05:03
01_02_11
01:14
01_02_12
05:01
01_03_01
05:03
01_03_02
05:03
01_03_03
05:05
01_03_04
05:02
01_03_05
05:02
01_03_06
05:08
01_03_07
05:06
01_03_08
05:03
01_03_09
05:10
01_03_10
05:03
01_03_11
01:39
01_03_12
05:00
01_04_01
05:04
01_04_02
05:02
01_04_03
05:04
01_04_04
05:03
01_04_05
05:03
01_04_06
05:04
01_04_07
05:02
01_04_08
05:03
01_04_09
05:01
01_04_10
05:02
01_04_11
01:35
01_04_12
05:01
02_01_01
05:01
02_01_02
05:02
02_01_03
05:02
02_01_04
05:04
02_01_05
05:02
02_01_06
05:05
02_01_07
05:03
02_01_08
05:03
02_01_09
05:05
02_01_10
05:02
02_01_11
01:17
02_01_12
05:02
02_02_01
05:01
02_02_02
05:04
02_02_03
05:05
02_02_04
05:04
02_02_05
05:02
02_02_06
05:01
02_02_07
05:02
02_02_08
05:02
02_02_09
05:02
02_02_10
05:07
02_02_11
01:09
02_02_12
05:03
02_03_01
05:01
02_03_02
05:07
02_03_03
05:02
02_03_04
05:05
02_03_05
05:08
02_03_06
05:03
02_03_07
05:04
02_03_08
05:01
02_03_09
05:03
02_03_10
05:01
02_03_11
01:51
02_03_12
05:01
02_04_01
05:04
02_04_02
05:05
02_04_03
05:03
02_04_04
05:02
02_04_05
05:05
02_04_06
05:03
02_04_07
05:01
02_04_08
05:10
02_04_09
05:02
02_04_10
05:02
02_04_11
01:47
02_04_12
05:06
03_01_01
05:05
03_01_02
05:01
03_01_03
05:11
03_01_04
05:02
03_01_05
05:04
03_01_06
05:03
03_01_07
05:07
03_01_08
05:03
03_01_09
05:11
03_01_10
05:04
03_01_11
00:43
03_01_12
05:01
03_02_01
05:02
03_02_02
05:02
03_02_03
05:00
03_02_04
05:02
03_02_05
05:09
03_02_06
05:02
03_02_07
05:03
03_02_08
05:01
03_02_09
05:06
03_02_10
05:02
03_02_11
01:03
03_02_12
05:02
03_03_01
05:01
03_03_02
05:04
03_03_03
05:01
03_03_04
05:10
03_03_05
05:01
03_03_06
05:06
03_03_07
05:03
03_03_08
05:00
03_03_09
05:04
03_03_10
05:01
03_03_11
01:17
03_03_12
05:00
03_04_01
05:02
03_04_02
05:03
03_04_03
05:05
03_04_04
05:03
03_04_05
05:06
03_04_06
05:03
03_04_07
05:01
03_04_08
05:01
03_04_09
05:03
03_04_10
05:01
03_04_11
01:12
03_04_12
05:00
04_01_01
05:05
04_01_02
05:05
04_01_03
05:02
04_01_04
05:02
04_01_05
05:05
04_01_06
05:01
04_01_07
05:01
04_01_08
05:04
04_01_09
05:02
04_01_10
05:03
04_01_11
00:10
04_01_12
05:01
04_02_01
05:02
04_02_02
05:01
04_02_03
05:06
04_02_04
05:01
04_02_05
05:02
04_02_06
05:06
04_02_07
05:06
04_02_08
05:02
04_02_09
05:07
04_02_10
05:05
04_02_11
00:22
04_02_12
05:03
04_03_01
05:07
04_03_02
05:02
04_03_03
05:00
04_03_04
05:05
04_03_05
05:01
04_03_06
05:05
04_03_07
05:03
04_03_08
05:00
04_03_09
05:05
04_03_10
05:01
04_03_11
01:08
04_03_12
05:02
04_04_01
05:02
04_04_02
05:01
04_04_03
05:03
04_04_04
05:04
04_04_05
05:02
04_04_06
05:06
04_04_07
05:01
04_04_08
05:08
04_04_09
05:03
04_04_10
05:03
04_04_11
00:24
04_04_12
05:03
05_01_01
05:01
05_01_02
05:02
05_01_03
05:01
05_01_04
05:01
05_01_05
05:04
05_01_06
05:01
05_01_07
05:01
05_01_08
05:02
05_01_09
05:05
05_01_10
05:03
05_01_11
02:44
05_01_12
05:06
05_02_01
05:02
05_02_02
05:02
05_02_03
05:05
05_02_04
05:06
05_02_05
05:04
05_02_06
05:05
05_02_07
05:03
05_02_08
05:03
05_02_09
05:03
05_02_10
05:06
05_02_11
02:59
05_02_12
05:00
05_03_01
05:02
05_03_02
05:05
05_03_03
05:01
05_03_04
05:05
05_03_05
05:08
05_03_06
05:02
05_03_07
05:05
05_03_08
05:05
05_03_09
05:04
05_03_10
05:04
05_03_11
03:09
05_03_12
05:04
05_04_01
05:03
05_04_02
05:01
05_04_03
05:03
05_04_04
05:10
05_04_05
05:02
05_04_06
05:06
05_04_07
05:03
05_04_08
05:02
05_04_09
05:02
05_04_10
05:01
05_04_11
03:02
05_04_12
05:03
06_01_01
05:04
06_01_02
05:04
06_01_03
05:01
06_01_04
05:01
06_01_05
05:02
06_01_06
05:02
06_01_07
05:04
06_01_08
05:06
06_01_09
05:07
06_01_10
05:02
06_01_11
02:43
06_01_12
05:04
06_02_01
05:01
06_02_02
05:01
06_02_03
05:04
06_02_04
05:03
06_02_05
05:02
06_02_06
05:03
06_02_07
05:02
06_02_08
05:03
06_02_09
05:01
06_02_10
05:01
06_02_11
02:43
06_02_12
05:06
06_03_01
05:03
06_03_02
05:03
06_03_03
05:00
06_03_04
05:03
06_03_05
05:03
06_03_06
05:04
06_03_07
05:01
06_03_08
05:01
06_03_09
05:05
06_03_10
05:01
06_03_11
03:27
06_03_12
05:01
06_04_01
05:03
06_04_02
05:07
06_04_03
05:02
06_04_04
05:02
06_04_05
05:02
06_04_06
05:02
06_04_07
05:02
06_04_08
05:02
06_04_09
05:03
06_04_10
05:05
06_04_11
02:57
06_04_12
05:03
07_01_01
05:05
07_01_02
05:04
07_01_03
05:07
07_01_04
05:01
07_01_05
05:02
07_01_06
05:03
07_01_07
05:06
07_01_08
05:12
07_01_09
05:01
07_01_10
05:03
07_01_11
01:11
07_01_12
05:01
07_02_01
05:01
07_02_02
05:07
07_02_03
05:02
07_02_04
05:01
07_02_05
05:04
07_02_06
05:07
07_02_07
05:08
07_02_08
05:01
07_02_09
05:02
07_02_10
05:03
07_02_11
01:56
07_02_12
05:06
07_03_01
05:01
07_03_02
05:04
07_03_03
05:02
07_03_04
05:01
07_03_05
05:01
07_03_06
05:05
07_03_07
05:05
07_03_08
05:01
07_03_09
05:01
07_03_10
05:05
07_03_11
01:51
07_03_12
05:00
07_04_01
05:03
07_04_02
05:02
07_04_03
05:02
07_04_04
05:07
07_04_05
05:03
07_04_06
05:01
07_04_07
05:01
07_04_08
05:03
07_04_09
05:04
07_04_10
05:04
07_04_11
02:13
07_04_12
05:03
08_01_01
05:01
08_01_02
05:03
08_01_03
05:03
08_01_04
05:02
08_01_05
05:04
08_01_06
05:02
08_01_07
05:01
08_01_08
05:03
08_01_09
05:03
08_01_10
05:03
08_01_11
01:45
08_01_12
05:00
08_02_01
05:03
08_02_02
05:01
08_02_03
05:05
08_02_04
05:03
08_02_05
05:02
08_02_06
05:05
08_02_07
05:02
08_02_08
05:03
08_02_09
05:01
08_02_10
05:02
08_02_11
01:26
08_02_12
05:01
08_03_01
05:01
08_03_02
05:01
08_03_03
05:05
08_03_04
05:01
08_03_05
05:03
08_03_06
05:05
08_03_07
05:00
08_03_08
05:01
08_03_09
05:03
08_03_10
05:04
08_03_11
01:44
08_03_12
05:02
08_04_01
05:02
08_04_02
05:01
08_04_03
05:04
08_04_04
05:02
08_04_05
05:01
08_04_06
05:03
08_04_07
05:04
08_04_08
05:03
08_04_09
05:02
08_04_10
05:05
08_04_11
01:45
08_04_12
05:00
09_01_01
05:01
09_01_02
05:03
09_01_03
05:04
09_01_04
05:01
09_01_05
05:07
09_01_06
05:01
09_01_07
05:02
09_01_08
05:03
09_01_09
05:03
09_01_10
05:01
09_01_11
01:51
09_01_12
05:01
09_02_01
05:02
09_02_02
05:06
09_02_03
05:07
09_02_04
05:04
09_02_05
05:04
09_02_06
05:01
09_02_07
05:02
09_02_08
05:01
09_02_09
05:05
09_02_10
05:01
09_02_11
01:55
09_02_12
05:01
09_03_01
05:01
09_03_02
05:04
09_03_03
05:01
09_03_04
05:01
09_03_05
05:05
09_03_06
05:03
09_03_07
05:08
09_03_08
05:01
09_03_09
05:00
09_03_10
05:02
09_03_11
02:18
09_03_12
05:06
09_04_01
05:06
09_04_02
05:01
09_04_03
05:02
09_04_04
05:05
09_04_05
05:00
09_04_06
05:03
09_04_07
05:05
09_04_08
05:09
09_04_09
05:02
09_04_10
03:53
09_04_11
Автор
Исполнитель
Длительность
34 часа 21 минута
Год
2010
Серия
Операция Гроза, или Ошибка в третьем знаке (2)
Описание
Сенсационная версия трагедии 1941 года. Разгадка главной тайны Великой Отечественной войны. Игорь Бунич первым, раньше Виктора Суворова,
предположил, что Сталин собирался нанести превентивный удар по нацистской Германии. Начало этой грандиозной наступательной операции,
названной "«ГРОЗА»", было назначено на 10 июля 1941 года. Однако «ошибка в третьем знаке», вкравшаяся в расчеты, сорвала сталинский
замысел победоносной войны, подставив СССР под сокрушительный удар Вермахта, который опередил Красную Армию на какие-то две с половиной
недели."
Поделиться аудиокнигой

45 комментариев

Популярные Новые По порядку
Ложь, рассчитанная на то, что среди миллионов читателей наверняка найдутся тысячи доверчивых или незнакомых с фактами подготовки СССР к войне с Германией. Мы готовились к оборонительной, а не к наступательной войне. Вот факты:
По первоначальному плану западную границу должна была защищать «линия Молотова», состоящая из десятков укрепрайонов. Её строительство было прервано переносом границы на запад. Тогда начали строить линию укрепрайонов вдоль новой границы в нескольких километров от неё в глубине нашей территории. Ко времени нападения фашистской Германии на СССР план строительства долговременных фортификационных сооружений в укрепрайонах вдоль новой границы был выполнен не более чем на 25%. Причиной медленного строительства стало то, что наша промышленность не справлялась с плановым, т.е. требуемым объёмом поставок материалов и оборудования: цемента, металла, вооружения. Хватало только рабочей силы.
Книги Бунича и Суворова, в отличие от Солженицына, — классический пример сознательного искажения истории.
Ответить
Калинин
На 22 июня 1941 года из 5807 долговременных оборонительных сооружений, возводимых СССР вдоль западных границ в составе 13-ти укрепрайонов «Линии Молотова», завершено строительство лишь 880. Готовность укрепрайонов составляла в среднем 15-20 %.
В ночь на 22 июня 1941 года в соответствии с «директивой № 1»[4] лишь часть ДОТов приграничных УРов была занята гарнизонами до начала нацистского наступления. Полевое заполнение УРов не было обеспечено, либо было недостаточным. В результате линия Молотова в целом не сыграла сколько-нибудь значительной роли в ходе приграничных сражений. Узлы обороны, которые успели занять советские войска, обходились и блокировались немцами в первые дни, а затем уничтожались штурмовыми группами. Последний ДОТ 2-й роты 17 опаб (отдельный пулеметно-артиллерийский батальон) был подорван немцами 30 июня 1941 года. Только на 12-й день войны замолчали орудия и пулемёты штабного ДОТа «Орёл», который защищала группа бойцов (25-27 человек) под командованием лейтенанта И. И. Федорова. Отдельные ДОТы линии Молотова оказывали сопротивление до двух недель, находясь в полной изоляции.
Ответить
Калинин
все факты у вас откуда?
Ответить
Калинин
Главной оборонительной операцией было конечно же уничтожение верхушки командного состава РККА И Производство танков в таком количестве безусловно свидетельствует о планах обороны Ведь всем известно, что танки — оружие обороны
Ответить
Автор на протяжении 2х книг тщательно, но тщетно старается спрятать свою англоманию.
А уж когда доходит до Его Величества Рузвельта, просто стилистически падает ниц.

Как будто у Сталина был выбор: воевать/не воевать. Готовиться к войне/не готовиться…
Ответить
Mike Chief
«Как будто у Сталина был выбор: воевать/не воевать.»

Делить Польшу-не делить.
Совсем не было выбора.

Как Вам парад в Бресте 22 сентября 1939 года?

«Готовиться к войне/не готовиться.../
Что это за подготовка, когда репрессии в армии?
Это преступное ослабление своих вооружённых сил.
Ответить
Ольга
>Делить Польшу-не делить.
>Совсем не было выбора.

Вот именно не было. Не поделил бы — получил бы на начало войны вермахт на несколько сотен километров ближе к Москве.

>Как Вам парад в Бресте 22 сентября 1939 года?

Да никак. Немцы город оставили, наши в него вошли. Никакого совместного парада не было.

>Что это за подготовка, когда репрессии в армии?
>Это преступное ослабление своих вооружённых сил.

Преступным было бы оставить в армии пятую колонну накануне войны.
Ответить
brahio
«Никакого совместного парада не было».
Это не альтернативная история.Это исторический факт.

Официальная передача города Бреста и Брестской крепости советской стороне от немецкой стороны 22 сентября 1939 г.
Торжественно спустили германский флаг и подняли советский.

Поляки отказались от предложения Гитлера заключить пакт против Сталина.

Польша отказалась стать государством-саттелитом Рейха.

Гитлер в апреле 1939 г. в одностороннем порядке разорвал пакт о ненападении с Польшей, заключённый в 1934 г., который должен был действовать до 1944 г.

Летом 1939 г. Сталин предлагает договориться и разделить Польшу.

24 августа 1939 г. в Москве подписывают Пакт о ненападении между Рейхом и СССР.
Гитлер рассчитывал, что Англия и Франция предадут Польшу.

1 сентября 1939 г. Германия нападает на Польшу.
3 сентября 1939 г. Великобритания и Франция объявили войну Германии.

Началась кровавая мясорубка, перемолотившая жизни и судьбы несчастных людей.
Выступи СССР против Гитлера, кто знает? Может, задавили бы гидру.

3 сентября 1939 г. войну Германии объявила Австралия (эпизод есть в «Поющих в терновнике»), Новая Зеландия, Индия.
6 сентября Южноафриканский союз. 10 сентября Канада.
Ответить
Ольга
Не было никакого совместного парада, это старый фейк, давно опровергнутый. Была передача Бреста от немцев СССР, согласно протоколу.
Поляки УЖЕ заключили с Гитлером пакт против Сталина, до всяких Молотовых. Всего через год после прихода нацистов к власти Берлин и Варшава заключили договор о ненападении, который называют пактом Гитлера – Пилсудского. С него и началось сближение двух стран, приведшее Польшу к краху. Пик сотрудничества Берлина и Варшавы пришёлся на 1938 год — совместным нападением вместе с нацистами на Чехословакию.
Когда в 1933—1935 годах начала нарастать угроза войны между Японией и СССР, в Германии и Польше стали обсуждать перспективы совместного нападения на Советский Союз. Поляки до последнего верили, что вместе с Гитлером пройдут парадом победы по Красной Площади.
Во всем, что с ней произошло, Польша целиком виновата сама — слишком активно интриговали с Гитлером, за что потом и получили от него же.
Никто в мире не собирался воевать с Гитлером, все предпочитали с ним договариваться и дружить, подписывая многочисленные договоры. Даже Англия, до Черчилля активно поддерживала Гитлера на самом верху, включая царствующую династию. Англо-германское морское соглашение 1935 года — узаконило расторжение Гитлером Версальского договора и позволило немцам укрепиться на Балтике против СССР. При этом Британия «кинула» всех своих союзников, за спиной у них договорившись с Гитлером. До 1939 года все полагали, что Англия с Гитлером союзники, даже сам Гитлер в это верил.
Никто не собирался воевать с Гитлером ни в Европе, ни в Америке, все собирались с ним тихонько дружить против соседа — в первую очередь против СССР.
Ответить
Ваня
«Никто не собирался воевать с Гитлером ни в Европе, ни в Америке».Вот именно.

Гитлера опасались как агрессора и важно было уничтожить опасность для своих стран с минимальными своими людскими потерями.Уничтожить Гитлера чужими руками.

Невероятно по сути, что Гитлер двинул на Восток. Гораздо выгоднее ему было захватить Европу.

Может «доверял» Сталину, который наращивал вооружённую угрозу. «Друзья» не сумели бы ни о чём договориться.(Это только одна из причин.)

Кто знает, чем бы закончилось нападение на СССР, не включись в войну Америка со всем потенциалом своей промышленности.
Пошли караваны с военной техникой, сырьём стратегическим, лекарствами, продовольствием.
Вооружали, кормили-только вы воюйте.

Конечно, Америке это было выгодно.
Исчезла угроза нападения коричневой чумы.Заработала промышленность.По сути Америка стала процветать.
А в России население выкосило.

Вообще, политика Америки как результат-отсутствие вторжения извне.Богатая и процветающая страна.

Англия тоже спасла свою территорию.Без крови не обошлись, но население пострадало не сильно.
Ответить
Ольга
Гитлер не просто так двинул на Восток, это было жизненно необходимо Британии. Если бы Гитлер не перебросил свои войска с блокады Англии на Восток, англичанам была бы крышка. Германия практически блокировала Англию, помощи ждать было неоткуда, сдача Британии был вопрос времени. У англичан был могучий флот, это не позволяло немцам высадить десант, но заморить экономически Англию Гитлер мог. Англичане уже все заборы попилили на металл для фронта. ГСМ не было, опять топили дровами и ездили на лошадях. По Лондону ездили авто переделанные на паровой двигатель на дровах.

Самая главная стратегическая ошибка Гитлера в том, что он, не закончив в Европе — ломанулся на Восток. Это была катастрофическая ошибка. Я не знаю, как Черчиль вынудил Гитлера повернуть на СССР, но я на 100% уверен, что именно Англия стоит за этим разворотом.
Америка включилась со своим потенциалом уже после перелома в войне, после Сталинграда. Все время до того они выжидали — чья возьмет. До этого решающего перелома в войне на СССР никто не ставил. Европа сдалась, от Сталина ожидали того же. Зачем помогать тому кто проиграет.
Вам не приходило в голову ОТКУДА у Америки деньги на военную помощь СССР и Британии (им они тоже за деньги поставляли помощь, как и СССР)? Откуда у страны, находящейся в экономической яме Великой Депрессии деньги на всю помощь по ленд-лизу? Это были европейские деньги, американцы должны были поставить все это предоплаченное вооружение в ту же Францию. Но Франция не успела получить свой заказ и была захвачена. Зачем торопится с Советами, если их так же захватят как Францию? Можно продать это оружие в 3й раз. Тем более Гитлер так быстро двигается — Украина пала, войска под Москвой, если бы Ленинград сдали, то никакой помощи мы бы вообще не увидели. Это одна из причин почему Ленинград надо было удержать любой ценой. Американцы наблюдали, надо ли вообще выполнять обязательства перед СССР, или просто подождать? Второй фактор их решения это конечно же Япония, пока Гитлер занят на Востоке, они могут воевать с Японией 1х1. Как только СССР падет, Гитлер моментом слопает Англию и посмотрит через океан. А союзников больше не останется… надо договариваться…
Ответить
Ваня
Трагедия всех войн, что разменной монетой служит простой народ.
Конечно наблюдали, как два диктатора уничтожают друг друга.Думали ли они о скорейшем завершении войны?
Похоже, что нет!

Откуда у Америки деньги? Оттуда, откуда проплатили революцию.
На выгодное дело банкиры денег не жалеют.
Как проплачивали разрушение России. Печать вся финансировалась.Нужные газеты печатались и продавались по условной стоимости.Платили за информационный вброс.Боевиков оплачивали.Революционная верхушка подпитывалась денежкой.В той же Америке жили как богачи.

Когда на кону выгода-банки не скупятся или… кто-то влиятельный приказал.

Тут другой интересный вопрос.
После Версальского договора, Германия не могла иметь армию, заниматься выпуском оружия.Ни флота, ни авиации.Выплатить 100 тысяч тонн золота.
Отдать почти весь торговый флот.
Выплата репараций продолжалась до 1931 г.
Отобрали промышленные регионы.

И тут… СССР тайно позволяет на своей территории немцам готовить военных.
Будущие офицеры и генералы, успешно воюющие против СССР, обучались в Липецкой школе военных лётчиков, под Казанью-танкисты.
При участии немцев построили завод по производству отравляющих веществ с испытанием на полигоне.
Совместные военные учения.
Дружба и взаимопомощь?
Ответить
Ваня
жуть))
значит говорите у англичан был могучий флот, это не позволяло немцам высадить десант? а роковая ошибка в том что перебросил свои войска с блокады Англии на Восток? чудеса! и как простите пехотные дивизии и танковые-Англию блокировали? в десанте их не использовать, врядли немцы ставили танки на плоты и отправляли плавать вокруг Англии. вообще то немцы друг от друга планов не скрывали и все совещания запротоколированы. понимаю зачем конспирологу рассказы-он лучше самих немцев все знают-сама операция по быстрому разгрому СССР-рассматривалась как элемент войны с Англией-лишить ее последней поры на континенте. войска как раз использовались те что висели мертвым грузом. блокаду Англии конечно устроить немцы не могли по той же причине-флот господствует на трасах-вези из колоний США СССР, Южной америки-что хочешь. у Гитлера были силы-чтобы нанести им ущерб авиация подводные лодки. он и наносил. это был его потолок. план разгрома СССР-был весьма логичен и Черчиля коварного не требовал-в нем была одна критическая ошибка-которая видна нам так как мы имеем пост знание-СССР набрал огромную мощь-и разбить его было нельзя. Да только вот Гитлер-верил в свои же байки про толпы скотоподобного населения стонущих под яром евреев-ударь и все кинуться рассыпную. ну да не то беда что диктатор байками подданных кормит-а когда сам в них верит))
про Откуда у страны, находящейся в экономической яме Великой Депрессии деньги на всю помощь по ленд-лизу? вы что серьезно??))ну конечно с европы завезли там деньги делают)) откуда? да напечатали! с 19 века денежная эмиссия-постоянно регулируется банками-надо наращивают надо убирают. проблема не деньги напечатать-а то что они должны быть под что то-иначе все уйдет в свисток (инфляцию). Депрессия это что по вашему проклятье черного повелителя..? нет это просто особо жесткий кризис перепроизводства огромный промышленный потенциал США ее квалифицированные рабочие кадры инженеры. ученые никуда не делись просто заказов нет фирмы разоряются люди оказываются на улице. в таких ситуациях огромный военный заказ, регулярные поставки-финансы гарантированы государством-да это лучшее лекарство против Депрессии чем дорожное строительство ))
Ответить
Ольга
>Официальная передача города Бреста и Брестской крепости советской стороне от немецкой стороны 22 сентября 1939 г.
>Торжественно спустили германский флаг и подняли советский.

Всё верно. Но описанные Вами мероприятия не являются совместным парадом.

>Поляки отказались от предложения Гитлера заключить пакт против Сталина.
>Польша отказалась стать государством-саттелитом Рейха.

Вы по польским учебникам истории учились что ли?
Эта, по выражению Черчилля, гиена Европы отказалась входить в Антикоминтерновский пакт не из-за свободолюбия какого-нибудь или принципиального неприятия германского национал-социализма.
Польша поддерживала все действия Берлина его союзников. Она поддерживала захват Италией Эфиопии. Она приветствовала генерала Франко в Испании и одобряла действия там Рима и Берлина. Она поддержала позицию Токио, когда Япония напала на Китай. Она поддержала присоединение Австрии к Германии.
Наконец, в 1938 г. на пару с Германией Польша разделила Чехословакию. Общественность страны заходилась в великодержавном ажиотаже, и именно на подобных настроениях Польша отказалась подписать пакт — она просто не хотела быть МЛАДШИМ партнером Германии, заносчивость и гордыня не позволяли.

>Выступи СССР против Гитлера, кто знает? Может, задавили бы гидру.

Вообще говоря, для социалистического государства и Англия, и Франция были ничем не лучше Германии. Все гидры, как на подбор. Перед Союзом стояла задача как можно дольше оттянуть начало войны и он, по мере сил, с ней справился. В 1939 г. он объективно не был готов к войне.

>3 сентября 1939 г. войну Германии объявила Австралия (эпизод есть в «Поющих в терновнике»), Новая Зеландия, Индия.
>6 сентября Южноафриканский союз. 10 сентября Канада.

Вот эти особенно сильно рисковали. Не подскажите протяженность границ этих титанов с Германией?
Ответить
brahio
Гитлер к границе СССР войска подтягивает.Создаёт подавляющее превосходство.
Идёт лязганье оружием на границе.
Скопление крупных немецких сил рядом.
Защитите Сталина.Что на нашей стороне происходит?

Сталин упорно считал это «провокацией»и нельзя немцев «провоцировать» ответными действиями, а то они нападут.

Немец-перебежчик сообщил, что немецкие войска ПОЛУЧИЛИ ПРИКАЗ начать наступление в 3 часа ночи 22.
Немедленно доложили Сталину. В ответ молчание.

Одна из версий, Рузвельт сказал в 1937 г., что будет Америка помогать СССР, если первая нападёт Германия.

Как результат-немцы быстро продвигались ВГЛУБЬ СТРАНЫ.
Наши дивизии попадали в окружение и уничтожались.
Ценой солдатских жизней только под Москвой остановили наступление.

Почему Гитлер решился напасть?

Начали бездарную реорганизацию.
Не было оперативного управления армией.
Соединения не укомплектованы техникой, боеприпасами, офицерами.(Привет вашей «пятой колонне»).
Основные силы были сосредоточены на Украине.

Не было оперативной связи.Советские части уничтожали по-одиночке, не могли координировать свои действия.

К народу от имени Сталина, отца нации, обратился Молотов.

Сталин обратился к народу-«братья и сёстры»и «друзья мои» 3 июля.

40 тысяч командиров армии репрессировать за 37-38 г.г.
Палачи кровожадные.
Командиры боялись проявлять инициативу, принимать решение «здесь и сейчас».

Ведение войны на территории СССР не рассматривалось.

Оборонные рубежи не готовились.

Начало войны издаётся приказ-«войскам всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районе, где они нарушили границу».
Вермахт был укомплектован и полностью готов к вторжению, а дивизии Красной Армии толком не развёрнуты и оказывались в окружении.

Старая техника зачастую нуждалась в ремонте.Новая техника была плохо изучена персоналом.

Да, сломали шею Вермахту под Сталинградом.Не случилось у Гитлера быстрой и победоносной войны.
И нет сослагательного наклонения в истории.
А вот если бы, то войны бы можно было избежать.
Или избежать таких жертв.

Люди вообще не хотят об этом задумываться.Отдали жизнь за Родину, так надо было.И не хотят рассуждать.

Гонят людей под дулами винтовок добывать золото.Значит «враги народа».И нельзя вообще об этом.Время такое.Судьба у их такая.

Как афганцы хотят мира в своей стране.Не судьба.Игроки тасуют карту.Игроков много, у каждого свои интересы.Как во всех войнах.
Ответить
Ольга
Ольга, вы рассуждаете о тех временах, имея нынешнее послезнание. А тогда его не было, возможных вариантов развития событий было несколько.

>Сталин упорно считал это «провокацией»и нельзя немцев «провоцировать» ответными действиями, а то они нападут.

Совершенно верно.
Вы забываете, что еще 15 июня 1940 г. Гитлер отдал распоряжение о создании армии вторжения в Советский Союз. И в развертывании сил он нас опережал. Что нам оставалось?
Не считайте Сталина ни дураком, ни параноиком. Он прекрасно понимал, что нападение Германии неизбежно и СССР подготовлен к нему недостаточно. Оставалось не поддаваться на провокации и готовиться к удару, как можно дольше оттягивая момент начала войны. Что он и делал.

>Немец-перебежчик сообщил, что немецкие войска ПОЛУЧИЛИ ПРИКАЗ начать наступление в 3 часа ночи 22.
>Немедленно доложили Сталину. В ответ молчание.

Вы, возможно, не в курсе, но ранее «надежные источники» давали примерно два десятка дат начала войны.
Вы опять опираетесь на свое послезнание. Война началась 22 июня, а значит не поверить тому перебежчику было паранойей (преступным молчанием, трусостью — нужное подчеркнуть). Но посмотрите на ситуацию глазами людей того времени. Прибежал какой-то ефрейтор, что-то рассказал, и на основании его слов нужно немедленно нанести упреждающий удар? Вы серьезно?

>40 тысяч командиров армии репрессировать за 37-38 г.г.
>Палачи кровожадные.

А почему не 400 тысяч? Или 40 миллионов?
С 1934 по 1940 г. из рядов РККА было УВОЛЕНО 36 тысяч человек, причем сюда вошли и уволенные в запас, и списанные по болезни, и уволенные по сугубо уголовным статьям (которых было большинство).
По политическим статьям в период Большого террора в 1937-38 г.г. в армии были репрессированы 8122 и уволены 9859 человек. Причем далеко не все репрессированные были расстреляны. За весь период чисток с 1934 по 1940 г. в РККА были приговорены к расстрелу 1634 человека — от маршала до рядового. И в это число входят как «политические», так и банальные уголовники.

>Ведение войны на территории СССР не рассматривалось.
>Оборонные рубежи не готовились.

Тезисы Вы высказали. А теперь хотелось бы аргументов.

>Вермахт был укомплектован и полностью готов к вторжению, а дивизии Красной Армии толком не развёрнуты и оказывались в окружении.

Да, потому что Гитлер нас упредил. Эта трагедия была вызвана объективными обстоятельствами, не связанными ни с «преступностью советского режима» в целом, ни с личностью главного «кровавого палача» в частности.
Ответить
brahio
Под каждым словом готов подписаться. Отличные выводы, хотя и не полные.
Пусть ненавистники слюной брызжут, — это ничего не меняет.
Ответить
Слушаю наверно уже 50 десятый раз. Шедевр, ни каких натяжек нет. Все именно так и было! Самое важное, что Россия снова повторяет свою старую ошибку и «дружит» с Китаем, а не с Америкой :-\
Ответить
Igor Oleynikov
Когда будете слушать в сто первый раз, про такое понятие как америка даже уже и не вспомните!)))
Ответить
Igor Oleynikov
Расскажите это афганцам, бегающим вокруг аэропорта в Кабуле…
Ответить
Ваня
я почти уверен, что Кабул это очередная подножка режиму путина. Задача США на это раз стравить двух бешенных собака: русских чекистов с их Китайскими камарадами и лучше чем создать проблему в мягком подбрюшье России трудно придумать.
Ответить
История — это в данный момент то, что удобно считать историей. Но точки зрения могут быть разные, а что было на самом деле — этого мы не узнаем всё равно. А книга хорошая. Возможно, так всё и было.
Ответить
Прекрасно написано и хорошо прочитано.
Бунич развивает идеи Суворова о причинах нападения Гитлера на СССР, но делает это глубже, доказывая, что морские разведчики умнее сухопутных. Главное отличие в том, что Бунич (в отличии от Суворова) считает Сталина посредственностью. 20 век, вообще, был веком посредственных политиков. Гениальных политиков в 20 веке было только два: Франклин Рузвельт и Махатма Ганди. На мой взгляд Бунич перегибает палку, Сталин хоть и посредственность, но выдающаяся.
На счет Филби, Бунич подтвердил мои подозрения, что Филби (и всю кембриджскую пятерку) спецслужбы Великобритании использовали для дезинформации Сталина.
У меня есть своя версия развития событий, но целом Бунич прав.
Ответить
Кортес
Посредственность — это посредственность. Она не бывает гениальной! Звучит как умный дурак ( " Что за умница дурак" С.Я. Маршак). Но дурак и в Африке дурак.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Сравните Франклина Рузвельта и Сталина. Оба были квазисоциалистами, оба расстреливали и сажали своих противников (ФБР убивало мафиози), в США в период депрессии был голод и были созданы трудовые лагеря, где люди работали за харч. Фермеры разорялись и возникали агрохолдинги. Рузвельт создал из ничего гигантскую, вооруженную до зубов армию. Оба стремились сделать свои страны великими. Разница в деталях, а дьявол всегда в деталях. Рузвельт был выпускник Гарварда, а Сталин — умный невежда-недоучка.
Ответить
Кортес
У Вас, сударь, опилки в голове. Не были они квазисоциалистами, а патриотами своих стран. И действовали собразно своим видениям ситуации. И если бы общество не требовало бы именно таких действий, то ничего бы у них не получилось.
Я думаю, что организованная преступность заслуживает или отсидки, или «ФБР убивало мафиози». А чего ещё заслуживает организованная преступность?!
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Конечно оба они были патриотами, только патриотизм понимали по разному. Хотя, сейчас в России и Иван Грозный, и Ленин, считаются патриотами. А можно ли назвать патриотом Льва Толстого сказавшего: «Патриотизм есть рабство»?
Ответить
Кортес
Можно ли назвать патриотом т.н. интеллигента? Интеллигенция и патриотизм лежат на разных полках. Грозный жил слишком давно от нас чтобы можно было говорить осмысленно про его деяния — очень много наносного и фантазийного. Ленин более близок, но и про него уже очень много нафантазированно. По моему мнению: он не был патриотом РИ, но был патриотом рабоче — крестьянского государства. И был очень жесток — стоит прочитать его работы периода гражданской войны и становления молодого государства рабочих и крестьян. Можно ли было быть другим? Не знаю, мы живём в иных условиях и не нам судить этих людей!
Ответить
Кортес
«Сравните Рузвельта и Сталина!»

Одинаковая ли у них полнота власти? Конечно, нет! В Америке правит капитал, который присматривает за политическими лидерами и не позволит им идти вразрез со своими интересами./Обогащением/.

«В США в период депрессии был голод».

Только под руководством Рузвельта страна уверенно пошагала к мировому господству.
Заработала промышленность, поставляя Сталину вооружение, заводы и все необходимое для затяжной истребительной войны, включая продовольствие.
У Сталина рабский труд по добыче золота, чтобы расплатиться с поставками /обогатить чужую страну/.
Притом, заметьте, людей своих жалели отправлять на бойню.Союзники не спешили открыть второй фронт.

Два «патриота своих стран». Только один бесконечными репрессиями так армию ослабил, что Гитлер решил напасть на своих «друзей». А второй сделал Америку богатой страной.

Хотя управлять Россией и превращать богатейшую страну в свою колонию, вкладывая огромные средства в срежиссированную революцию, стали еще при царе.
Ответить
Ольга
Все Вы пишите правильно, но в защиту Сталина хочу сказать, как он сам признавал, что не было в его окружении ни гинденбургов, ни «других писателей». Были, в основном, людоеды, самых свирепых из которых он регулярно устранял. Депутатам 17 съезда ВКП(б) 1934 г. «Съезда победителей» был предложен простой тест: судить Бухарина или судить и расстрелять. Тех, кто ответил: судить и расстрелять, он первыми пустил в расход.
Ответить
Ольга
Г-жа Ольга, совершенно верно -второй сделал америку богатой страной…
Ответить
Кортес
Бунич абсолютно прав, причина катастрофы 1941 г. — это ошибка Сталина в третьем знаке.
Ответить
Кортес
Глупости. Сталин войсками не командовал, а командовали маршалы и генералы. Есть такое понятие как боевая слаженность. Когда научились воевать ( все, и генералы, и солдаты), где-то к году 1943-му, тогда и начали побеждать постоянно и гнать врага из страны. До этого были локальные победы, которые не меняли самого хода боевых действий ( войны). Книга Бунича написана читабельно, но это не значит, что правдиво.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Войсками командуют маршалы и генералы, но войны выигрывают политики. Полководец Наполеон все сражения в России (даже при Березине) выиграл, политик Наполеон войну с Россией с треском проиграл. Уже 22 июня 1941 г. было ясно, что войну с СССР выиграть нельзя, а в декабре 1941 г. всем политикам стало очевидно, что война Гитлером проиграна. Не зря Манштейн назвал свою книгу «Утерянные победы». Рузвельт вступил в войну, когда США войну уже выиграли.
Высадка на Филиппинах и в Нормандии были не нужны. Американские войска могли высадится в Южной Франции под звуки оркестра, но как тогда снимать фильм «Спасти рядового Райана», ведь «джи-ай» должны падать сраженные пулями на пляжах Омаха-Бич? Гениальный Рузвельт видел будущее. А в Китае был свой Сталин, тоже генералиссимус, посредственный политик Чан Кайши, который победил Японию.
Ответить
Кортес
Войну выигрывает государство и его, государства, граждане. А проигрывают конкретные общественные и политические деятели
У Вас так легко получается манипулировать людьми: эти падают сражённые на пляже, те на Филиппинах и в Нормандии. А это жизни сограждан и чьи-то отцы, братья, сыновья…
Напоминает всё это мне полукровку жирика и чеченского героя расии, которые «бомбят» города Украины и жалеют, что происходит эта бомбёжка в их мечтах, а не реально. Война это грязь, кровь, смерти и деградация и озверение общества. В рай не попадёт никто — сдохнут все.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Политика — это продолжение войны другими средствами, поэтому политики жестоки. Лауреат Нобелевской премии мира начальник штаба армии США генерал Маршалл не понимал, зачем нужно гробить солдат в бессмысленной высадке на Филиппины, но Рузвельту было важно реабилитировать генерала Макартура, бросившего в 1941 г. армию и бежавшего с островов. А вот Сталин бы просто расстрелял такого командующего. Военный врач рассказывала о визите контрольной комиссии из Киева. Когда начался обстрел госпиталя, полковник, председатель комиссии, закричал, что он контужен и его нужно срочно увозить. Больше они эту комиссию не видели и медики долго смеялись, вспоминая этот случай. И на войне есть место шутке.
Ответить
Кортес
Не знаю про союзников, а двоюродный Дед, во время войны он был директором одного из оружейных заводов в Ижевске, рассказывал, что обвалилось зимой ( мороз до -30 и ниже) здание патронного цеха. Восстановить здание не удавалось, не хватало людей и работали рабочие на улице при сильном морозе. Представители НКВД, ведущие следствие, вешали на руководство всех собак и, как говорил Дед: " Мы уже готовились к посадке". И в это время, по «прямому проводу» звонит Сталин. Спрашивает, когда завод сможет выполнить гос. задание? Дед: «Отвечаю, не знаю товарищ Сталин, возможно не выполним». Пауза и вопрос: Почему?.. Отвечаю. Вы знаете, что у нас обвалилось здание цеха и мы не можем его восстановить, не хватает людей. — Да, знаю. Я: Представители НКВД не дают работать, лихорадят людей. Вместо того, чтобы работать, люди готовятся к тому, что их посадят. Долгая пауза и вопрос: " А если представители НКВД не будут вам мешать, когда начнёте работать в полную силу и восстановите цех?" Дед: называю дату — «Сможем к этому сроку, раньше, увы, нет, но будем стараться ускорить события». Сталин: Хорошо. Мы будем ждать вашего отчёта в этот день. НКВД вам мешать не будет. Положил трубку. Через пол-часа работники НКВД свернулись и выехали с завода. На наши вопросы Дед ответил:" Если мы пообещали товарищу Сталину что-то, то умрём, но обещанное выполним. И мы выполнили своё обещание, на неделю раньше обещанного".
Я это к чему, а к тому, что если бы люди думали по другому, то ничего бы выполнено не было бы. Большая часть граждан, не все, но очень много, были единым организмом в стране. Поэтому и победили — все жили одним, победой.
Ответить
Olexandr Chistoserdov
Да, люди были железные. Бабка осталась в оккупацию в Ростове-на-Дону. Она была кассиром, руководства Сберкассы бросило ценности и ей пришлось зарывать мешки с деньгами в огороде. Красноармейцы бежали по мосту через Дон, бросив тяжелое оружие, а солдаты НКВД стреляли в них. Три дня в городе не было ни наших, ни немцев, но бомбили город и те, и другие.
Вторая мировая война была такой кровавой, т.к. по-сути, это была гражданская война, в которой германские народы выясняли, кто будет править миром. Русских они использовали в качестве варваров-наемников, как во времена древних римлян. Сталин никак не мог решить чья сторона выгоднее. Но англосаксы честно расплатились с ним, и территориями, и людишками, жаловаться грех.
Ответить
Кортес
Про бабку +++, а на остальное, как говорила Бабушка, царствие ей небесное: «Хай буде гречка!»
Ответить
Кортес
Как-то у вас всё крайности. Или вы особо отмечаете садистов-маньяков-психопатов, считаете их выдающимися, или юродивых — блаженных — идиотов. Этакий дуализм обычно идёт из религий. Был такой фильм ужасов про куклу Чаки. В которую вселился кровожадный колдун вуду. Когда технологии будут позволять, можно будет наладить массовое производство таких кукол. Внешность по выбору клиента. Чтобы каждый, кому нужен какой-нибудь диктатор, «сильная рука», мог её приобрести и всеми прелестями диктатуры наслаждаться. Пытками, страхами и прочим. Но чтоб из дома только он её не мог выносить. Чисто для личного пользования. Потому, что зачем всем это терпеть? Кому надо, пусть сам и терпит. Ну а кто любит добрых «вождей», можно сделать куклу Ганди или Рузвельта.)
Ответить
Кортес
«Выдающаяся посредственность». Это вы что-то новенькое в этот мир привнесли.))
«Махатма Ганди гениальный политик.» Ну да. Если считать Форреста Гампа гением, то несомненно. Ганди из того же полена выструган. ))
Ответить
Можно подумать в те времена, кто то не готовился нападать, на кого-то. Все равно, что обвинить страну имеющую свою армию в некой потенциальной агрессии.
Ответить
У патреотов подгорает
Ответить
Отличная книга!
Ответить
«Сказка ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок»
Ответить
Прямой эфир скрыть
Yampolsky Vadim 59 минут назад
Где же 5?! А что не час?!
вейбл фан 2 часа назад
Я что растерялся на главах 6-3 и 6-4, [спойлер]
Игорь Реверс 2 часа назад
Онооо, налэтай забирай! Онооо!
Nikolay Komarov 3 часа назад
Мне тоже очень нравится, как удачно Паффин читает за женских персонажей!
Nikolay Komarov 3 часа назад
Прекрасный философский рассказ. Чтение хорошее.
svetahappist 3 часа назад
Механическая озвучка. Это ужасно. Сам рассказ хороший, слушала на другом сайте.
HEDGEHOG. INC 3 часа назад
Это старая версия. Сейчас я делаю ремейк первых 15 томов.
HEDGEHOG. INC 3 часа назад
Спасибо за поддержку! Нет, аниме я не трогаю и трогать не собираюсь.
svetahappist 3 часа назад
Замечательный рассказ, жаль нет альтернативной озвучки.
Оксана Кобелева 3 часа назад
Это не чтец, это программа… Ужасно…
Андрей 4 часа назад
Примите в ответ на вашу тираду в мой адрес свои же слова. Бумерангом так сказать. Цитирую: «Вы больной наверное....
perjo 4 часа назад
Пронзительно! Прекрасное произведение и прекрасное озвучивание, спасибо
Оксана Кобелева 4 часа назад
Абсолютно не согласна с предыдущим комментатором, Халапса — огонь! Очень приятный голос и замечательная дикция у...
Tixi2007 4 часа назад
Что за музыка играет подскажите пожалуйста
Inna Prozorova 4 часа назад
Удивительный рассказ! Несколько раз возвращалась, чтобы не потерять суть, финал неожиданный. Благодарю за прекрасную...
Vladislav Moruga 4 часа назад
Невозможно это слушать, чтец постоянно запинается, плохо выговаривает слова, интонация невпопад вообще. Расстроен.
TatyanaTIR 4 часа назад
Я рыдаю!!! Бабушки, любите своих внуков, балуйте их и никогда ни за что не наказывайте!!! Какой тяжёлый, невыносимо...
Svetlana Gerasimchuk 4 часа назад
Любопытно, вы эту книгу озвучили, потому что автор Кинг, или вам эта книга понравилась? Спасибо.
а он меняется? если честно не чувствую, я вижу как декорации поменяли, матрицу подредактировали, а суть та же… всегда...
Давид Штаус 5 часов назад
ха. Это ха из меня вышло не произвольно. Тот кто озвучивал озвучил хорошо благодарю. А истина я с ней согласен.
Эфир