Сталин Василий - «От отца не отрекаюсь!» Запрещенные мемуары сына Вождя

image
+6
В избранное
58
12 голосов, 71 комментарий
8:22:21
«От отца не отрекаюсь!» – так ответил Василий Сталин на требование Хрущева «осудить культ личности» и «преступления сталинизма». Боевой летчик-истребитель, герой войны, привыкший на фронте смотреть в лицо смерти, Василий Иосифович не струсил, не дрогнул, не «прогнулся» перед новой властью – и заплатил за верность светлой памяти своего отца «тюрьмой и сумой», несправедливым приговором, восемью годами заключения, ссылкой, инвалидностью и безвременной смертью в 40 лет.

А поводом для ареста стало его обращение в китайское посольство с информацией об отравлении отца и просьбой о политическом убежище. Вероятно, таким образом эти сенсационные мемуары и оказались в Пекине, где были изданы уже после гибели Василия Сталина.

Теперь эта книга наконец возвращается к отечественному читателю.

Это – личные дневники «сталинского сокола», принявшего неравный бой за свои идеалы. Это – последняя исповедь любимого сына Вождя, который оказался достоин своего великого отца.

71 комментарий

по умолчанию последние лучшие
Albina11
Боевой лётчик, герой войны?
Splushka88
А что Вас удивляет? Что сын Сталина был лётчиком и героем? Так, это не нынешние «детки». У Микояна было пять сыновей, из них четверо лётчики, и пятый, не менее достойный человек.
AllaGrigoreva
Здесь не про детей Микояна
Stas59
Вообще то да, летал, сбивал. Отличался бесстрашием.
Urlacher
Полковник в двадцать два года!!!
А где самокритичность Василия на сей вопиющий факт в его биографии?
Что бы он там не писал, как бы не оценивал исторические события того времени, как бы не пытался оправдывать поступки своего отца и свои в частности — полковничьи погоны «раздавливают» своим чудовищным весом непредвзятость его слов.
egva
не раздавливают.
идеала нет. И ни Сталин, ни Жуков, ни Василий не были идеальными людьми. Наряду с великими делами были у них и не очень хорошие- люди во всех своих противоречиях.
И Василий в этом случае потупил достойно.
И непредвзятым он быть не может изначально- ведь отречься предложили от отца. Не повелся- молодец.
Urlacher
Ну если бы он был единственным кто не отрёкся он своего отца, пожалуй можно было и закрыть глаза на его особый полковничий статус «царедворного принца». Да вот насколько мы знаем, не отрекшихся от своих родителей
было сотни тысяч.
Поступок конечно достойный уважения, но блекнет он на фоне сверкания полковничих звёзд.
Вот кабы карьеру сделал без помощи великого и ужасного…
vsh574
А старший сын Сталина Яков, который погиб в немецком плену, был всего лишь старшим лейтенантом и командиром батареи. И к чему Вы завели весь этот разговор?!
Urlacher
Всегда в семьях есть любимчики, которым всё на блюдечке. Василию полковника, Якову лейтенанта.
Вот если бы Василий попал в плен, спас бы его папа Сталин?
vsh574
Спас бы, или не спас бы — я не знаю. Уверен, что и Вы этого знать не можете. Некрасиво домыслы использовать в качестве аргумента. Вы так не считаете?
Urlacher
Это не аргумент. Это утверждение. Сталин души не чаил в Василии, и был довольно холоден к Якову. И нет домыслов, просто интересно, стал бы спасать или нет. Я думаю, имею на то право так думать, вывернулся бы на изнанку что бы спасти.
Splushka88
Ради красного словца не пожалеет и отца!
Aleksandr22
черт его маму знает, что вы за люди? Паскуднуть, скотонуть всегда готовы!!!
Рекордсменом в этой категории, не только в РККА, но и среди армий союзниц (а так же предполагаю и держав Оси) остается Иван Моисеевич Третьяк. Уроженец Полтавской области, впоследствии генерал армии, и главком Войск ПВО СССР, а тогда еще недавний выпускник пехотного военного училища. Он был назначен командиром полка… в 20 лет! 20-летний офицер, в подчинении которого огромная масса людей – около 3.000 человек + боевая техника!
И это не тяжелые 1941, 1942 годы, а конец 43-го, когда положение с кадрами начало стабилизироваться, чтобы можно было назначить более возрастного (и более опытного) командира. Тем не менее выбор пал на Третьяка. Как признавался он сам в одном из интервью, все же это было обусловлено большими потерями среди комсостава, нежели необходимость выдвижения молодых кадров.
И вот… в 20 лет командир полка. А уже в 21 год подполковник! Дважды Герой Советского Союза…
Сейчас можно говорить многое о том времени, но должностями тогда просто так не разбрасывались, и звания присваивали отнюдь не за командный голос и махание кулаками перед строем.
Третьяк не единственный офицер, который получил под свое начало полк в молодом возрасте. Были и другие, но немного более старше его. А также несколько командиров бригад (Андронников, Шарабурко, Печковский...).
. самым молодым командиром полка в Сухопутных войсках Вермахта был кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями и Мечами Вальдемар фон Гацен, который стал командиром полка (гренадерского из 13-й танковой дивизии) в 25 лет, а в Люфтваффе — это Вильгельм Балтазар, командир полка «Рихтгофен» (26 лет).

Самый молодые генералы РККА:

1. Черных Сергей Александрович. Генерал-майор авиации в 28 лет. Расстрелян в 1941 г.

2. Кравченко Григорий Пантелеевич. Генерал-лейтенант авиации в 28 лет. Погиб в воздушном бою 23.02.1943 (парашют не раскрылся из-за повреждения вытяжного тросика).

3. Черняховский Иван Данилович. Генерал армии в 37 лет.

Самые молодые генералы Вермахта:

1. Отто-Эрнст Ремер (Otto-Ernst Remer). (1912-1997). Генерал-майор в 33 года.

2. Теодор Тольсдорф (Theodor Tolsdorff). (1909-1978). Генерал-лейтенант в 36 лет.

3. Дитрих Пельтц (Dietrich Peltz). (1914-2001). Генерал-майор в 29 лет.
Aleksandr22
ой, еще забыл о двух
Великому князю Константину Николаевичу исполнился всего двадцать один год, когда он стал контр-адмиралом. Эрцгерцог Карл в двадцать четыре года удостоился чина фельдмаршала, как многие считали – авансом. Тем ни менее со временем он стал серьезным полководцем.
Urlacher
Единственный аргумент это то что у генерала дети доростают до генерала, у маршала доростают до маршала, у всяких князьков и герцогов до положенного им статуса по рождению. А вот ты будь хоть семи пядей во лбу, сверх талантливый и с характером супер героя, но рождённый холопом, не быть тебе генералом, никогда. Ну если только взлитишь на волне революций или государственных потрясений. А так знай своё место холопская душа, пушечное мясо.
Uljna
Вы не правы. Все покупается, все продается, в том числе погоны.
(можно по бартеру)
www.youtube.com/watch?v=f8F1piRS158
комментарий был удален
Splushka88
А как же Александр Меньшиков? Пирогами торговал… Холоп, практически, а стал — второй после царя.
комментарий был удален
Schwarzwald
Это, скорее, исключение из правил. Буквально сегодня в сеть выложили «очень важные новости»: куда поступили детишки наших «звездюлек». Если кто-то сам выбился из коммуналки во дворец-не ждите, что он по собственной воле в коммуналку вернётся. И детей своих, пусть и убогих умом, будет проталкивать вверх, а не вниз.
egva
это неприятно и, конечно, несправедливо…
но если эти детишки будут совершать достойные поступки, то честь им и хвала… их блатной старт в жизни не зачеркнет жизнь, если она будет достойная и они совершат что нибудь хорошее не только для себя, но и, например, для страны.
хочется надеяться....)))
Schwarzwald
Так тоже бывает. Иногда. Исключение из правил, опять же.
Splushka88
«Ну, как не порадеть родному человечку!»
На то они и правила, чтобы из них были исключения) При Петре сколько боярских сынов было, а где они (их потомки) теперь? Также и сегодняшние «звёздные детки» — есть талант — пойдут вверх и вперёд, нет — растяют, как пена морская…
egva
так и есть. )))
Splushka88
Растают, конечно.)
Borisovna
Aleksandr22, классный комментарий!
Urlacher
Молодец, убедительно и доходчиво аргументируешь, уважаю!
Да только отцы у них не под фамилией Сталин. Может ты не менее аргументированно разъяснишь за какие такие заслуги Василий так лихо сказал по карьерной лестнице? Может быть и перечисленные тобою товарищи тоже как и Василий творили такие поступки за которые ставили к стенке? Творили а их прощали?
Может быть ты пытаешься доказать что Василий обладал какой-то исключительностью? Ну приведи эти исключительности, убеди что Васька был достоин быть полковником и в последствии генералом. Не будь его папа Сталином, поднялся бы Васька выше капитана?
Aleksandr22
урлашка, а это нам с вами не понять и не пояснить, может и стал бы. одно знаю точно -Васькой бы вы его назвать не посмели бы.
Urlacher
Уважаемый, хамить начинают тогда, когда заканчиваются аргументы. Вы перешли на хамство, значит вы не правы.
Aleksandr22
Васька — это не хамство, а урлашка -хамство?
Urlacher
А разве тебя Васькой зовут?
Судя по Нику ты Александр. А если ты записался в адвокаты к Ваське Джугашвили и собираешься отстаивать его честь и достоинство, делай это с достоинством и аргументированно. Только не получится это у тебя, воспитание не позволяет.
Splushka88
Зря Вы так. Даже в аннотации написано, что расплатился за верность отцу «тюрьмой и сумой». Умер в сорок лет — вообще-то, расцвет для мужчины. Боевой лётчик — с 1938 года в армии. Если Вы взрослый человек, подумайте, настолько ли просто быть сыном «отца народов», когда каждый лицемер тебе в друзья норовит пролезть, похваливают да подливают" по-дружески". При счастьи все дружатся с нами, при горе нету тех друзей ©.
Очень легко сейчас принизить тех, кто уже не сможет за себя ни постоять, ни ответить. Да, и" сын за отца не отвечает", или мы в ответе за грехи отцов?
Urlacher
По Вашему Нику я не пойму, мужчина вы или женщина, поэтому если акцепнтируюсь неправильно на пол, не обесудте.
Вы привели в пример Саньку Меншикова. Ну давайте начнём с этого персонажа.
Мировая история, на мой взгляд, самая лживая наука, такая же как политика, ибо историю переписывают политики в угоду своих текущих интересов. У нас с вами на глазах переписывается история второй мировой войны, переписываются события революции 18го года, переписываются события лихих 90тых. Вы замахнулись на несколько столетий назад. Некоторые уважаемые иследователи историки утверждают что Петра первого подменили когда он посетил Голландию. И почему бы не быть правдой такой версии истории?
Итак Меньшиков. А был ли такой персонаж в реальности? Я предполагаю что Меньшиков это такой собирательная личность авантюристов-проходимцев. Таких личностей полным полно, ждущих своего часа что-бы вскарабкаться по головам таких же прохендеев.
Из грязи в князи! Вполне возможно для любого из них, но с одним условием. В стране должна быть революция, смута, потрясения. По официальной версии истории Пётр первый рубил окно в Европу и заодно бороды бояр, то-есть устроил потрясение Руси, тихой застоявшейся как болото. Вот и полезли Меньшиковы. Авантюристу главное втереться в доверие, понравиться, и вот он уже вертит тобою. Возьле каждого вождя Меньшиковы, толпятся, распихивают друг друга локтями, грызутся до крови до смерти. Это далеко не те интеллигентные, образованные и талантливые о коих я писал. Это особая каста человечества.
Что для меня мемуары Василия Сталина? Для меня это скулёж о жизни в стаи не успевшего заматереть волчёнка, в которого вцепились зубами матёрые представители этой самой волчьей стаи. Что мы можем знать, о чём спорить, мы представители стада живущие в загоне? О том какой зверюга более нежно тебя сожрёт?
Сейчас рядом с нами грызутся представители этой стаи, рвут друг друга, и в скорости появятся новые мемуары погрызанных и отвергнутых. Мне что дорогой товарищ, прикажешь к каждому уважение и понимание проявлять, к тому кто жалобнее проскулит? Вот вы и проявляйте жалость, что вас не успели сожрать.
Urlacher
«Да, и» сын за отца не отвечает", или мы в ответе за грехи отцов?"
Почему-то ОНИ считали и считают что в ответе! Сотни тысяч посадили, растреляли — и только за то, что отвечали за дела и проступки своих родителей. И сейчас отвечают, жёстко при этом. Глазки то разуйте, очки розовые снимите!
Splushka88
Да кто ОНИ то? Они — те же мы. Уверяю Вас, никто не застрахован от перемены участи. И из грязи в князи, и противоположный процесс вполне возможен. Как говорится, как карта ляжет…
Слушайте, ну не надо быть таким пессимистом — а вдруг? А ещё один мой знакомый любит говорить: всё будет хорошо, и это пройдёт))
Aleksandr22
ну, пока я пытался отстоять и найти ВАШИ честь и достоинство.но… вы этого не поняли. Извините.
Urlacher
Не нащёл?
Может не там ищешь?
Я Василия Сталина не оскорбляю, не принижаю его достоинств за которые он Василий Сталин. Но там в его биографии столько разного, за которое он обыкновенный шалопай Васька.
Вот его отец. Великий вроде человек, но миллионы ненавидят его, обзывают его всяко разно. Если я назову его сатаной это будет оскорблением его культа личности?
Ты сильно на это оскорбишься?
Я вот думаю, а сатана что мог породить? Наверное только сатанёнка, который пытался показать себя ангелом.
комментарий был удален
vasia1
Кто может сказать, ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЕНЫЙ ОПЫТ?
Любой человек, может обладать, так называемым жизненном опытом, и в 20 лет в том числе.
И люди пойдут за ним.
vasia1
Пример.
АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ, завоевал пол континента.
Сколько ему было лет?
Urlacher
Будь ты царём по рождению и ты сможешь завоевать что-нибудь, особенно когда по твоему приказу будут умирать миллионы, даже невзерая на тот факт что у тебя не всё с головой в порядке.
К тебе сей факт не относится, ты очень умный и с головой у тебя всё в порядке, но ты рождён рабом и завоевать не многое можешь.
Splushka88
А как же Спартак? Раб, перетряхнувший Древний Рим?
Urlacher
Перетряхнул? вполне возможно! Не напомните что он после перетряха восоздал?
И вроде закончил свою жизнь как и Василий, но в более тяжёлой форме. Есть предположение что распяли гениального раба.
Splushka88
А это как всегда — предательство неистребимо, поэтому рабы и не победили ((
Urlacher
В этом я с Вами полностью согласен.
Но предательство и подлость непременный атрибут не только у рабов, но и в большей мере во власти. Подтверждение тому мемуары Василия Сталина.
Splushka88
Господи! Да предательство сопровождает нас (человечество), наверное, с возникновения гомо сапиенс((
Поэтому мы и не живём в таком идеальном обществе, которое называется утопия.
vasia1
Глупости. Здесь ранее приведены примеры, вы сами считаете себя рабом ,-изначально,
только не понимаете в какай «сфере».
vasia1
Иностранцев с детства, обучают узкой специализации (в школе, в коледже, в Кембридже).- в отличии от фундаментального образования СССР. у них нет в школе: биологии, астрономии, зачатков геологии(природоведение), ботаники, и др.
Если он кровельщик-то всю жизнь будет «пахать», кровельшиком…
и не будет особенно дёргаться ,-«что делать»
У нас в россии, молодежь очень одарённая, грамотноя, только направлена не в ту сторону, не на созидание, а на потребление. А жаль…
Мне встречались ребята, в22-25лет, которые руководили предприятиями.
Urlacher
То-то у вас с вашим обширным и разностороннем образованием и с задатками всего немножко и по чу-чуть всё самое «лучшее» в мире. И жизненный уровень у вас самый высокий, и свободы у вас столько что вы готовы делиться ею со всем миром, у вас даже пенсии самые высокие и от щедрот ваших вы пинсионерам пенсионный срок поднимаете.
Ну я рад за вас, продолжайте в том же духе.
комментарий был удален
ESer666
Гонит такого чтеца — портит книги
К данной аудиокниге запрещено добавлять комментарии