Эллисон Харлан - Бегство к звёздам

image
+75
В избранное 173
115 голосов, 127 комментариев
Автор:
+40
Читает: Булдаков Олег
+2106
Fantlab: 7.23/10
1 час 46 минут
Уже 16 лет идёт кровопролитная война между людьми и кибенами. Кибены атаковали одну из окраинных колоний. Почти всё население погибло, осталась лишь небольшая горстка людей. Но как спастись из окружения кибенов и предупредить Землю? И люди придумали рискованный план...

127 комментариев

Лучшие Новые По порядку
МАРИАННА
Сигареты, алкоголь, наркотики… Человек всегда был в поиске новых удовольствий. От сигарет у профессионалов грубеет голос, желтеют зубы и не только… Алкоголь — здесь главное знать меру, а профессионалы видны невооружённым глазом. Наркотики — совсем беда у кого зависимость. Эйфория сменяется ломкой…
В рассказе людям надо было кого-то выбрать. И они выбрали наркомана. Но иногда экстримальные ситуации расскрывают в человеке невероятный потенциал!
Рассказ замечательно озвучен. Большое спасибо!
МАРИАННА
Изя Какман
Потенциал? О чём Вы? Не надо слишком глубоко копать! К тому же — Вы роете в другую сторону! Суть здесь — совсем в другом.
Идея произведения заключается в том, чтобы дать читателю понять, что логика Разума НИКОГДА не победит ИНСТИНКТЫ. Она не настолько хороша, чтобы предугадать финал. =)

Древние инстинкты — самая мощная штука во Вселенной. И самый главный из них — Инстинкт Самосохранения/Выживания. На нем держится всё существование человечества.
У наркоши он спокойно дремал предоставив заниматься делами другим инстинктам, «помладше» его. Инстинкты добычи пищи, маскировки, и пр. и пр. (перечислять долго), поставив во главе командования — Инстикт Получения Удовольствия.

Но пришло время и Древнее Зло, которого так боится Человечество — вырвалось на свободу, почуяв нависшую над собой угрозу. И принялось решать проблему СВОИМИ методами.
Когда отключается Разум и остается голый Главный Инстинкт, который может пользоваться всеми накопленными телом знаниями, то такое существо становится опасным для ВСЕХ!!!
Нельзя загонять животное в угол — тогда оно начинает атаковать, используя ВСЕ знания и опыт.
В данном случае — Инстинкт Выживания нашёл способ ВЫЖИТЬ, и не каких-нибудь, там, несчастных 5-6 дней, а — нашёл способ дать возможность телу спокойно умереть от старости и даже с вероятностью продолжить род.
Суть рассказа в том, что земляне, не учли мощь и силу Древних Инстинктов. Они думали, что Разум победит их, своими уверениями об отсутствии выхода, а получилось — наоборот…

В итоге-то — инстинкты подчинили Разум, и, воспользовавшись всеми его ресурсами, решили это уравнение по-другому.
И тут даже поневоле задумаешься о том, кто главнее: инстинкт Выживания/Самосохранения, или инстинкт Размножения/Продолжения Рода.
Мне кажется — правильный второй вариант: Инстинкт Размножения поставил задачу другим инстинктам, помладше: решить его задачу — найти способ размножиться.
Те — позвали самого древнего из них, и он эту задачу решил…
Вспомните последние строчки:
::::::::
«Ненависти он ни к кому больше не испытывал. Он был выше этого. Он — Бенно Таллант, и дурманный порошок ему больше не нужен. Он исцелился.

Бенно отвернулся от иллюминатора и окинул взглядом рубку корабля, который стал его судьбой. Он чувствовал себя свободным от планеты Дильда, свободным от порошка. Ему не нужна больше ни та ни другой.

Отныне он САМ СЕБЕ БОГ.
… ***…
От себя добавлю, напомнив Вам мою мысль высказанную в начале текста: ЗЛО ВЫРВАЛОСЬ НА СВОБОДУ (как любят писать в анонсах фильмов по Лавкрвфту). И теперь оно будет решать все вопросы само и своими способами.
Нет никакой ненависти — эмоции придумали люди, чтобы хоть как-то объяснить свое поведение. Отнюдь, есть — сверхзадача, решаемая прямолинейно и с гарантией отсутствия осложнений. А люди называют это жестокостью или злостью.
………
В учёных кругах бытует полушутливая теория, что существование Разумной Жизни, весь её технический прогресс и стремление человечества к звездам объясняется лишь тем, что конечная цель всей этой катавасии — распространение половых клеток по всей вселенной.

Я почти согласен с этим, но мне кажется, что распространяются не клетки, а некая информация, записанная в них.
И тут трудно не вспомнить Матрицу… =)
… наверное, слишком мудрёно объяснил, да?..
XD
Изя Какман
Вера
Что Вы, Изя, понятней нЕкуда! Инстинкты на клеточном уровне, распространяющие информацию половым путём, это куда приятнее, чем разные там разумные доводы учиться всему по учебникам!:)))
Изя Какман
Белая Крыса
Прекрасно!!!
Советую прочитать или прослушать научно популярную книгу «Эгоистичный ген» — Ричард Докинз, вот где можно развернуться в обсуждении.
Белая Крыса
Изя Какман
кстати, насчет генов, вот что рассказывает профессор Савельев, который за 30лет сделал в области исследования человеческого мозга больше чем всё буржуйскуие исследователи вместе взятые и уж ему то я доверяю!
youtu.be/w65L3GebTYA
Изя Какман
MarishaX
Тот самый Савельев, который заявил что аутизм это параноидальная шизофрения? )))
MarishaX
Изя Какман
«аутизм это параноидальная шизофрения»
Я не знаком с таким его выражением, но вполне допускаю, что так можно сказать об аутизме.
Более того, на мой взгляд, признаками «параноидальной шизофрении», в нашей стране обладают не менее 50% населения.
Ну, а если спросить любого психотерапевта, то он вам скажет что на Земле НЕТ психически здоровых людей. У каждого, в той или иной мере присутствуют признаки шизофрении. Абсолютно.
Изя Какман
MarishaX
Так может сказать об аутизме кто угодно, но только не человек, который хочет чтобы его рассуждения о работе мозга к были приняты всерьёз.
Насчёт психического здоровья не зря написаны приличные тома классификации, где нет границы черное/белое, но всегда спектр добустимых девиаций.
Но это тема для отдельной дискуссии. Не знаете, если здесь есть озвучка МКБ-10? Если да, то давайте перенесём туда наш разговор. ))
MarishaX
Изя Какман
«Так может сказать об аутизме кто угодно, но только не человек, который хочет чтобы его рассуждения о работе мозга к были приняты всерьёз.»
Савельев НЕ психолог, а установление психического состояния и диагноза — дело специалиста.
У него несколлько другой профиль, связанный с Физическими и Физиологическими свойствами и строением человеческого мозга.
Ведь Вы же не станете наезжать на специалиста по програмированию, за то, что он не знает, для чего в компьютере Северный и Южный Мосты и какие они выполняют функции?
Так что и к Савельеву нам не стоит относиться слишком строго, у нас у самих — полны глазницы валежника.
PS: что такое «МКБ-10» я не знаю, извините. :-(
Изя Какман
MarishaX
Савельев позиционирует себя фигурой в медицинском мире, но даже свежий выпускник мед ВУЗа не спутает аутизм с шизофренией. Кстати, этим занимаются психиатры, не психологи.

МКБ-10 это просто справочник по психиатрии. ?
MarishaX
Изя Какман
Савельев себя позиционирует, как любитель классической фотографии на плёнку.
В то же время являясь эволюционистом, палеоневрологом, доктором биологических наук, профессором и заведующим лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАН, и автором первого в мире (и единственного до сих пор) Стереоскопического атласа мозга человека
Так что не надо на него бочку катить.
Вы не поклонник кучки возомнивших о себе бабуинов под названием «Антропогенез» случайно?
А насчет аутизма и шизофрении — посмотритре определение шизофрении пожалуйста.
Изя Какман
MarishaX
Простите меня, Изя, за отсутствие интереса к предложенной здесь вами дискуссии о мозге, Савельеве и шизофрении. Тому есть множество причин, включая ваше смешивание психологов с психиатрами, моё низкое мнение о Савельеве а также полный отход от темы книги.
Спокойной ночи.
MarishaX
Изя Какман
Первый отскок от темы был проделан с Вашей стороны. И тему насчет спорности его выражений завел отнюдь не я. Прошу это отметить особо.

Ввиду предполагаемой мной полной некомпетенции обеих сторон в вопросах психиатрии и психологии согласен на предложение — замнем для ясности нашу высокоинтеллектуальную беседу.
Вам тоже приятных снов.
Белая Крыса
Изя Какман
как говорил Полиграф Полиграфыч «Да не согласен я. С обоими.»
гены — слишком мелкая структура, чтобы иметь свою цель.
Изя Какман
Яна
Изя, я, конечно, не ГЕНий в генетике, как здесь некоторые(не будем на них показывать пальцем))), и никогда не слышала о бихевеоризме, но вот свято верю, что именно гены, а не воспитание, определяют всё! А не только форму ушей. Современные учёные-генетики ну просто творят чудеса.Вот недавно вывели новый гибрид золотой рыбки и акулы. Исполняет три желания… Последних!!! )))
Яна
Яна
аааа… не бихевЕ, а вИ! Миль пардон. Но оказывается, что и хрен слаще редьки.В хрене 16% сахара, а в редьке только 7% (продолжаю изучать генетику!)))
Изя Какман
MarishaX
На мой взгляд, совсем наоборот: именно разум поставил инстинкты себе на службу. Ведь разумные существа далеко не всегда гуманны и этичны, будь то просто инстинкты все закончилось бы в операционной кибенов.

Другое дело, земляне совершили фатальную ошибку в выборе носителя их планов.
MarishaX
Изя Какман
Ознакомьтесь с классическим бихевиоризмом. Занятная штука, доложу я Вам!
Изя Какман
MarishaX
Штука может быть и занятная, но совсем не объясняет что произошло с гг. ))
MarishaX
Изя Какман
я уже объяснял.
(вот тут ---Изя Какман 14 июня 2019, 01:55)
прочитайте НЕ ТОРОПЯСЬ
)))
МАРИАННА
Изя Какман
я могу сформулировать кратче.
Я не стану касаться всего вашего отзыва, меня интересует лишь текст один вопрос:

«В рассказе людям надо было кого-то выбрать. И они выбрали наркомана. Но иногда экстримальные ситуации расскрывают в человеке невероятный потенциал!» © МАРИАННА (так и хочется написать «автор циататы — Капитан Очевидность!»)

Я чего-то не понял, или Вы просто забыли закончить мысль, отвлеклись от экрана, а потом увидели неотправленный камент — наскро дописали «благодарочку» и отослали?

В общем я, на всякий случай, решил вашу мысль о наркомане немного поразвёрнутей выложить.
samurayira
Рассказ очень понравился.При наличии иных качеств характера и силы воли из г.г.получился отличный суперсолдат.Но это была бы уже другая история.
Озвучание превосходное.
Olexandr Chistoserdov
Интересно! И lafifa в чём-то права.
Игорь Шишляев
Нежно люблю Харлана Эллисона.
Произведение добротное.
Прочитано хорошо.
Финал рассказа как-то кривовато пришит к остальному тексту, как мне показалось.
Изя Какман
Вот это мне сегодня — прям везёт!!! Мало того что уже отчаялся и потерял всякую надежду на появление аудиоварианта этого великолепного рассказа, так ещё и — сам Олег Булдаков читает!!!
Начинаю слушать, должно быть- классно!!!
Viacheslav Nazarov
Столько пафоса вначале- «ты грязныйподонок, но мы поставим тебе памятник».
Если используешь живую приманку её нельзя воспринимать как личность или излишне одушевлять.
Опытные ( конечно только вражеские) сапёры делали мины ловушки используя кошек и собак. Воет такая животинка в ящике или мяучит жалобно. Какая-то «добрая душа» обязательно захочет освободить. Ииии… Ба бах — минус один.а бывает и побольше в зависимости от типа СВУ
Viacheslav Nazarov
Изя Какман
Вы наверное про Харлана Элиссона вообще не слыхали раньше?
Может кино видели «Парень и его пёс» ??? Это тоже его.
У элиссона НЕТ перегибов. Он всегда очень реалистичен.
Изя Какман
Viacheslav Nazarov
Честно говоря не слыхал. Может и читал в юности, что то подобное.
Viacheslav Nazarov
Изя Какман
В юности? Вряд ли. Потому что ЛИЧНО Я о нем узнал примерно — в середине 90-х. И это была — моя молодость.
Изя Какман
Viacheslav Nazarov
Ох, Изя, Изя как скоротечно время. И Шо такое " молодость" в вашем понимании!? Я таки тоже был молод в Первую Чеченскую Войну, и таки это мне помогло?!
Viacheslav Nazarov
Изя Какман
Молодость — это определенный возрастной период в жизни большой социально-возрастной группы общества, а именно молодежи, находящийся между подростковостью и социальной зрелостью, включающей в себя биологическую зрелость как свою предпосылку.

То есть для меня, скажем это представляется как период между 18 и 27-30 годами.
Также молодым можно считать того, кто имеет мечты и планы, романтичен, у кого прилив энергии и кто способен и желает учиться чему-то новому? Еще говорят, что молодость — это мечта о подвиге.
Изя Какман
Белая Крыса
___Viacheslav Nazarov и Изя Какман___
Какую интересную тему вы подняли.
МОЛОДОСТЬ — эх.
Интересно, а как желания, стремления, ощущение психологической молодости влияют на биологический возраст? Стремление учиться и познавать новое, осваивать новое не смотря ни на что.
«Нельзя не вспомнить без улыбки
Те дни блаженства моего,
Когда все члены были гибки,
За исключеньем одного!
Теперь не то: пошли недуги!
И в завершении всего
Мои все члены стали туги,
за исключеньем одного!»
______________приписывают А.С. Пушкину.
lafifa
А мне понравился рассказ. Нельзя унижать людей и загонять их в угол- именно из таких униженных и отверженных социумом индивидов и выходят самые большие злодеи, которых человечество потом зовет «диктаторами».
lafifa
Galebren
Обиженные и отверженные социумом диктаторами и просто правителями не становятся. Диктаторы не подходят под образ отвергнутых и обиженных. Диктатором может стать только правитель имеющий серьезную поддержку в правящих и в народе.
Galebren
lafifa
Большинство диктаторов отнюдь не королевских кровей и такое «простое происхождение» обеспечивает им поддержку и рукоплескания общества. Впрочем, многие диктаторы приходят к власти с помощью военного переворота поэтому им, в общем-то [уже] все равно что там подумает социум. Думаю, что предыдущий комментатор которому, судя по всему, есть что сказать «за историю» с удовольствием поддержит эту занимательную беседу, а я пока пойду послушаю какую-нибудь хорошую книжку:)
lafifa
VKedax
Вера Петрук «Слепой». Если не слушали. Послушайте?
lafifa
Белая Крыса
— «Большинство диктаторов отнюдь не королевских кровей и такое «простое происхождение» обеспечивает им поддержку и рукоплескания общества».
Поддерживаю. А за примером далеко ходить не нужно. Украина — В. А. Зеленский. Если его власть не ограничат, он может стать — подстать :-) Д. А. Ярошу.
Белая Крыса
Изя Какман
Власть Зеленского ограничена Коломойским, который, в свою очередь, ограничен со стороны США.
Изя Какман
ferny1977
Да а Вам не все равно. Они ж бандеровцы все. Какая разница кто и кем управляет. Мочить их надо всех. Вот и все. Тогда прекратятся издевательства над украинским народом.
ferny1977
Изя Какман
«мочить», говорите? А кто мочить будет? Каким образом?
Слыхали такое выражение «Разделяй и властвуй»?
Или притчу про веник, который не сломать, пока он цельный, но легко уничтожить, если развязать его и поломать по одной веточке, слыхали?
«Мочить» — именно этого от нас и ждут пока мы друг друга перемочим.
СССР не с бухты-барахты создавался…
а сейчас его пытаются додавить. подумайте об этом.
Изя Какман
ferny1977
Они, украинцы сами допустили у себя разгул бандеровщины с 90 х годов. Молчали, не возмущались. Сами они теперь в первую очередь и должны Украину от красно-черного дерьма очистить.
lafifa
Galebren
Неограниченная законами монархия, это по сути диктатура. Представители королевских кровей вольны были сами вести суд, они могли казнить и миловать.
lafifa
Roger
Да рассказ хорошо и чтец отличный
lafifa
vzx
«Нельзя унижать людей и загонять их в угол- именно из таких униженных и отверженных социумом индивидов и выходят самые большие злодеи, которых человечество потом зовет «диктаторами»» — а примеры готовы привести?
vzx
Воля Ч.
в любого ткните (в новой и новейшей истории диктатора), окажется либо униженным, либо отверженным.
Воля Ч.
vzx
Ну давайте ткнём в Сталина, Гитлера, Мусоллини, Франко, Пиночета. Кто из них был унижен либо отвержен? Да даже Пол Пот, Иди Амин, Бокасса, Мао Цзэдун, Саддам Хуссейн.
Готовы привести какие-то факты их биографий, подтверждающие ваше заявление?
vzx
Воля Ч.
да сами их и перечислили. Сталин: «Отец — Виссарион (Бесо), происходил из крестьян села Диди-Лило Тифлисской губернии, по профессии — сапожник. Подверженный пьянству и приступам ярости,[18][неавторитетный источник?] он жестоко избивал Екатерину и маленького Coco (Иосифа)[14][неавторитетный источник?][19][20][21]. Был случай, когда ребёнок попытался защитить мать от избиения. Он бросил в Виссариона нож и пустился наутёк[22]. Согласно воспоминаниям сына полицейского в Гори[23], в другой раз Виссарион ворвался в дом, где находились Екатерина и маленький Coco, и набросился на них с побоями, нанеся ребёнку травму головы.» (википедия) и т.д.
гитлер: «Алоис, будучи незаконнорождённым, до 1876 года носил фамилию своей матери Марии Анны Шикльгрубер (нем. Schicklgruber). Через пять лет после рождения Алоиса Мария Шикльгрубер вышла замуж за мельника Иоганна Георга Гидлера (Hiedler), проведшего всю жизнь в бедности и не имевшего собственного дома.» там же
и т.д. читайте сами…
Воля Ч.
vzx
Особенно мне нравится вот это: [неавторитетный источник?].
Это первое. И второе — и что, где тут отверженность или униженность?
У Сталина бухал отец, и что дальше? Сталин был отвержен окружающими и ими унижен?
Гитлер носил фамилию матери… И ЧТО?!!! Это что, доказательство какого-то унижения и отверженности?
Вы бы ещё привели такой пример: однажды Некто получил двойку и за это его выпорол отец. Всё, готов очередной диктатор. А так-то вообще раньше и в школах розгами пороли. Да и в армии. Улавливаете мысль?
vzx
Воля Ч.
тому баклану, который наставил подобные ремарки (заметьте со знаком вопроса, т.е. он и сам в неавторитетности неуверен? может не хватает умственных способностей?), они тоже, похоже, нравятся.
а батя джугашвили не просто бухал, а бил сына, и не за двойки или еще там за что, а просто потому что бухой был. кроме того, революционера кобу сажали в тюрьмы не как всяких картавых теоретиков революции, а за эксы, т.е. ограбления (и, вполне возможно, убийства).
что касается алоизыча, то дело не в том, что он фамилию матери носил. тут, и правда, нет ничего обидного. дело в том, что он бастардёнком был, по-нашему, по-простому, выбл***дком. а потом ео мамка за бомжа замуж вышла. вот если бы ваша мамка за бомжа замуж вышла, это нормально было бы? не чувствовали бы себя униженным?
«Улавливаете мысль?»
зы. и, кстати, у вас-то есть обратная аргументация, или тупо тупой троллинг в наличии?
Воля Ч.
Splushka88
Есть обратная аргументация…
Не всегда любимые и живущие в благополучной семье дети добиваются успеха, а вот те, которым приходится преодолевать трудности и жизненные препятствия, часто добиваются существенно более высокого социального положения, и вовсе не обязательно становятся тиранами и самодурами, тем более людоедами.
Splushka88
Воля Ч.
я как бы не о том спрашивал… я о том что мне бы пример того, что «любимые и живущие в благополучной семье дети», поучившие при том гуманистическое воспитание стали бы во взрослой жизни тиранами, при чем не в домашних масштабах, а во «вселенских». итак. жду примеров
Воля Ч.
Splushka88
Нуууу… По мнению всего цивилизованного мира Башар Асад ? вполне благополучный ребёнок и не бастард
Splushka88
Воля Ч.
Нуууу… «Восток — дело тонкое, Петруха» ©. Вы бы мне еще афроафриканцев в пример привели. Тем не менее, пример не годный, так как батя евонный (да, если что, то я в курсе, что правильно писать «его»), Хафиз, тоже тираном был. А как говорится, «яблонька от яблока не далеко падает»… ?
Воля Ч.
ferny1977
Башар Асад так же, как и Сталин, как и Саддам Хусейн — отец народа своего, заботливый и справедливый.
Воля Ч.
MarishaX
Ну неясно человеку, что постоянные побои от родителя и отношение окружающих как к свидетельству греха матери не добавляет самоуважения, вырастает личность с установкой «я вам всем покажу, попляшете у меня!». И часто показывает, придя к власти.
MarishaX
ElenaAleksandrowa
Просто лайка не хватает! Согласна на 100%
MarishaX
vzx
Человеку неясно, какие побои от родителя терпел Гитлер, Стресснер, Франко, Пиночет, Мориньиго, Муссолини. Франко, кстати, из приличной и уважаемой семьи. Да, собственно, можно привести в пример любую абсолютную монархию, вплоть до ныне существующих нефтгазовых монархий, чьих подданных пытают прямо в посольстве, вешают, рубят руки и головы, распинают и т.д. Или это не диктатура, поскольку её не осуждает «мировое сообщество»?
Да, между прочим, избиения Джугашвили отцом стоят под сомнением как раз из-за того, что автор подобных откровений не удосужился озаботиться какими-либо доказательствами. А сам Джугашвили говорил, что родители относились к нему хорошо.
Да и, собственно, кому Сталин отомстил? «Всем показал»? Всё ведь абсолютно логично — дрался за власть, устранял конкурентов, плёл интриги, репрессировал недовольных. Отличался лишь масштабами репрессий.
vzx
MarishaX
Не стоит путать диктатуру и монархию. Русский историк Иван Солоневич писал, что основное различие в том, что диктатор должен завоевать власть и прилагать немалые усилия чтобы её удержать, в то время как монархи уже рождаются с серебряной ложкой во рту — есть и власть, и почитание с повиновением, и комфорт, и деньги.

Если возникнет охота почитать что-то почему людей тянет к власти, можно начать отсюда.

www.b17.ru/article/10782/
Воля Ч.
vzx
Какая обратная агрументация? Бремя доказательства лежит на утверждающем. А от вас я пока вообще никакой агрументации не увидел, кроме скопированной с википедии части биографии, которая ни о какой отверженности не говорит.
А источник, полагаю, посчитали неавторитетным, поскольку аргументация в нём примерно вашего уровня.
vzx
Александра
У меня есть аргументация только в пользу ваших утверждений: слишком много наркоманов из богатых и благополучных семей. А в Англии строгое воспитание с палочным битиём существовало до конца прошлого века, в США все дети лишены любви и внимания — там не принято носиться с детьми. Зато еврейские семьи с их чадолюбием стали притчей во языцех, но, вглядевшись пристальней, понимаешь, что их любовь больше смахивает на насилие и издевательства (отсылаю к воспоминаниям Ростроповича, лишенного детства ради виолончели), что не мешает еврейским детям вырастать в достойных граждан. Кто-то здесь слишком увлекся психоанализом)))
Александра
TuuTikki
Так и есть. Слишком много неизвестных в этом уравнении о становлении личности для 100% интернетных диагнозов — генетика, воспитание, окружение, события дальнейшие, среда окружающая вообще, культура, религия, государство, даже климат. Кого-то то же сиротство толкает создать для своих детей идеальную семью, а кого-то повторить путь своих родителей и бросить своего ребёнка в приюте, или вовсе не рожать. Но когда интеренетным психоаналитикам это мешало эти их диагнозы выставлять)))
TuuTikki
MarishaX
Вы правы в том, что единого нерушимого правила для всех нет, но в отношении известных исторических личностей диктаторов неизвестные в уравнениях очень даже известны.
MarishaX
TuuTikki
К сожалению, достоверность некоторых фактов с годами может утратиться (чего стоит дискуссия о Сталине — бил его батя, не бил...) Что делает историю крайне ненадёжной, всё больше мифологизированной, особенно, что касается именно конкретной личности. Если по поводу событий, которые произошли с большим количеством народа иногда невозможно спорить (куча рабов строили пирамиду, понятно, что на щёлк не сделается), то история происхождения некоторых личностей так и остаётся довольно смутной, особенно, если эти личности потом приходят к власти и всеми доступными путями тасуют реальные факты своей биографии.
TuuTikki
MarishaX
История — наука такая же надежная, как и математика, событие или произошло или нет. Но если мы можем доказать, что 2+2=4, то есть имеем воспроизводимость результата, то исторические события и факты из жизни знаменитых людей воспроизвести нельзя, мы должны верить источникам или искать достоверные факты опровергающие их рассказ.
К сожалению, для многих подтвердить уже сложившееся мнение к предмету дискуссии мнение довольно легко, разубедить в обратном почти невозможно. В ход идут не слишком научные методы как переход на личности оппонента, сомнение в источниках (но не информации), и тому подобные ошибки логики.
MarishaX
Яна
История, может, и надёжная наука, но вот те, кто пишет её… Как в их благонадёжности не усомниться?)))
MarishaX
TuuTikki
Потому обычно спор в комментариях за «левых» и «правых» есть не что иное, как софистика и упражнения в остроумии) Пока не кончились аргументы и в ход не пошло банальное метание экскрементами) Для одного факт о злом отце Сталина есть факт, и такая же истина, что 2+2=4. Общепринятый, кстати, факт об отце, хотя, запросто можно доказать обратное (я вот знаю и как через вышку сделать 2+2=5). Для другого этот факт из разряда «найди мне аргумент поаргументестее». И все, истина только в споре рождается, а не в попытке доказать, что оппонент идиот, раз придерживается другой точки зрения.
TuuTikki
MarishaX
Но здесь нет спора мнений, за левых или правых.
Были пожелания фактов жизни определённых исторических личностей, как подтверждение выдвинутой теории. После того как запрос был удовлетворён, источник был объявлен ненадежным и приведённая информация подверглась голословному сомнению. На мой взгляд, «я не верю» — аргумент сам по себе недостаточный для продолжения, здесь искали не истину но самоутверждение.

А с доказательством 2+2=5 вы это… поаккуратнее… ))
akniga.org/chan-ted-delenie-na-nol
Сергей
Наркоман половину вражеской армии разбил… Спецназ, блин))) Наркотик, одинаково действующий на человека и инопланетянина… И множество других ляпов… Фантастическая фантастика)) Булдаков на высоте.
Igor Igor
отличное произведение!
Равно как и озвучка.
AgNata
Ужасно смешной рассказ))) Воистину ненависть + хорошая доза творят чудеса)) Как его перло!!! Мощный нравственный рывок под воздействием гибели зверюги, беспощадное истребление кучи кибенов (наркоманом-задохликом)), захват врача ( а не попадись ему врач, наверное сам себя прооперировал бы!)) А под конец ещё и команду пиратов из захватчиков набрал! XD Вспомнила Зощенко: «С некоторыми людьми водка творит удивительные чудеса» ?
Надеюсь, он стащил достаточно порошка, чтобы помереть от передозы в этом дивном состоянии эйфории, а то ведь если протрезвеет, от ужаса с ума сойдёт)))
Тем не менее понравилось, интересно было.
Олег Булдаков как всегда прочел отлично. Спасибо.
AgNata
Изя Какман
«Надеюсь, он стащил достаточно порошка, чтобы помереть от передозы в этом дивном состоянии эйфории, а то ведь если протрезвеет, от ужаса с ума сойдёт)))»

Очевидно, что Вы так и не дослушали ДО КОНЦА это произведение. Иначе мимо Вашего внимание не проскочили бы строки:
«Бенно отвернулся от иллюминатора и окинул взглядом рубку корабля, который стал его судьбой. Он чувствовал себя свободным от планеты Дильда, свободным от порошка. Ему не нужна больше ни та ни другой. Отныне он — САМ СЕБЕ БОГ.»
Да и доктору он «скормил» _предпоследний_ пакетик/дозу.
Не знаю, в чём дело — невнимательность или просто нетерпение виноваты. Но Основная Мысль от Вас ускользнула. И как теперь мне становится ясно — не только от Вас.
Изя Какман
AgNata
Я дослушала. И строки эти прекрасно помню. Но это ведь ни о чем не говорит. Наркоману/алкоголику в состоянии опьянения часто кажется, что он царь и бог и в любой момент может завязать. Думаю, вы не будете отрицать, что причина такого героического рывка именно смесь ненависти, страха за собственную жизнь и наркотического опьянения. Согласитесь, не мог сломленный наркотиком человек сам по себе мгновенно преобразиться в героя. Как в мультике: наелся кот Леопольд озверина — герой с широченными плечами, протрезвел — опять мяконький котя с круглым животиком. При этом я вполне симпатизирую Бенно. В нем определенно есть остатки как способности к борьбе, так и чувства собственного достоинства. Иначе откуда бы все это взялось? Никакие «вещества» не способны разбудить то, чего в принципе нет. Да я даже за него волнуюсь!)) Все бы ничего, если бы он просто сбежал с планеты, но он ведь ухитрился команду пиратов из вражеского космодесанта (или кто они там) набрать!)) Вот что он будет делать с этими вояками, когда действие озверина закончится?) Ну, Удача ему в помощь.
Так что рассказ я слушала достаточно внимательно. И он мне понравился, о чем я и написала.
AgNata
Изя Какман
«Я дослушала. И строки эти прекрасно помню. Но это ведь ни о чем не говорит.»
чорт побери! Возьмите рассказ и ПРОЧИТАЙТЕ ГЛАЗАМИ.
НЕ ТОРОПЯСЬ!
у него пропала тяга к «порошку»
хотел написать — разжевать… не буду. устал.
Александра Минкус
Рассказ мне понравился, но не настолько, чтобы понять активных прений под ним))))))
Прочитан кашерно!
Алексей
Книга о превращении ТРУСА в предателя. Книга нормальная, озвучка блеск.
Otter
Профессиональные военные в полной экипировки и тех. поддержкой не могут уничтожить одного наркомана)))
Dzianis Rusetski
Чтото… Уж очень примитивно.
Я люблю фантастику. Но сказки мне не нравяться.
Озвучка хорошая.

Не дослушал.
Сергей
Да в общем то понятно, о чем Вы говорили. Старую фантастика в раздел сказок не поместить, хотя некоторые книги так и воспринимаются. Не все конечно. Станислав Лем например, Айзек Азимов, некоторые вещи у них вполне современным даже теперь. Но если человек технически подкован и технарь по жизни, старая фантастика с трудом воспринимается и как наивная сказка. В своё время конечно это было круто, но время идёт.
MarishaX
Пару недель назад, 26 июня, исполнился год со для смерти Харлана Эллисона. Он умер в возраста 84.
обладатель 4-х Хьюго и 4-Х Небюла призов, он был весьма непростым человеком: не признавал обычаев и законов общества, устраивал драки с критиками прямо на официальных банкетах, был женат 5 раз, пробовал судить многих своих агентов и издательства. Ещё одно доказательство что таланты и гении в своих областях практически не бывают белыми и пушистыми в быту и общении.
Artem  Nikiforov
Главный герой потряс моё воображение! Брюс Уиллис нервно курит в сторонке) Понятно, что рассказ не претендует на отнесение к жанру научной фантастики. Просто хорошая сказка в необычном антураже. Но как-то мой мозг не смог её переварить окончательно. С одной стороны, в детстве я читал русские сказки. И когда Ильюша Муромец, взмахнув палицей, прокладывал дорожку в войске поганых, меня это не смущало. Но тут…

Прочитано, как всегда, замечательно!
Smadcat
То чувство, когда обсуждение и озвучка не стоит той книги, которую обсуждают! Отличный чтец, в очередной раз подтвердил моё мнение о нем! Рассуждения и рекомендации — великолепны. Читал поддерживал чье-то мнение +и спорил минусами.)
Как итог обсуждение рекомендую к прочтению.
Книга, не люблю так говорить о книгах, но… глупа и скучна! Как будут развиваться события понятно. Гг наркоман, который с наркоты перешёл на адреналин, не впечатляет. То ли, «не все йогурты одинаково полезны», то ли вот так надо лечить наркоманов…
Интересно, почему чтец выбрал эту книгу. Чем то запала, или сказали — сделал. Именно, Благодаря чтецу дослушал до конца. В надежде что книга «исправится», увы. Предлагаю переименовать в" Сказ о том, как наркоман превратился в Дарта Вейдера" тутутутуту… (здесь место для марша имперцев)
Smadcat
Олег Булдаков
она просто хулиганская. да, несерьёзная; да, мэри-сьюшно-графоманская… но всё равно было интересно
к чему автор ведет и как из этой ситуации вырулит. просто забавная история, не более
Олег Булдаков
Smadcat
Олег, при всем уважении к вашему творчеству. Хулиганская тема, это про Дикий запад и тараканов — треш и угар.
Графоманское — абсолютно согласен! Не хуже чем тема про зомби, которые быстро бегали, Т к жрали только ноги...)
Вот даже забавы никакой, это я как «потребитель » говорю. Все ждал, когда что-то будет. Так то идея ж ну прааааактичски оригинальная.
Как и говорил, будь другой чтец, отключил после убийства второго алена.
Smadcat
Олег Булдаков
ну в итоге-то история не просто оборвалась, а превратилась в забавный перевёртыш. У Шекли в рассказе «Добро пожаловать: стандартный кошмар» похожий финал, но там всё без трэша.
Павел 1982
Планета Дилдо!??
Павел 1982
Просто гость
Нууу, вас не каждый поймет о чём вы толкуете ;), но планета, между прочим, называется ДилЬдА (LOL).
Хотя, каждый в меру своей испорченности, оставляет сообщение после прослушивание аудиокниги ^_________^
Админам, это не сайт +18
NatiiVziati
Прослушала из-за комментариев. Комментарии было интереснее читать, чем слушать рассказ: ))))) Спасибо Изя, Вячеслав Назаров, Белая Крыса и Левша. Попробую «Задачу трёх тел»: )
MarishaX
Просьба к админам.
Пожалуйста публикуйте оригинальные названия переводных произведений, иногда требуется для сравнения оригинала с опубликованным переводом. Может даже не все, но основные на латинице: европейские — английский, французский, испанский, итальянский, немецкий.
Спасибо.
booka74
Редкостный неправдоподобный бред. даже для 1957 года.
booka74
Vian
Неправдоподобный? В разделе фантастика? :) Не шутите? ))
Vian
Galebren
Качественная фантастика должна быть правдоподобной.
Galebren
Vian
Само слово фантастика уже опровергает тезис правдоподобно. А количество допустимого (как было сказано) бреда — дело вкуса. С таким подходом можно все творчество Шекли и Бредбери выбросить в мусорку. Критика должна быть конструктивной и по существу. А если просто не понравилось — нужно написать: «Мне не понравилось»
Vian
Сергей
Вы послушайте «Задача трех тел», Лю Ци Синь, китайского писателя- фантаста и узнаете, какая бывает качественная современная фантастика.
Сергей
AgNata
Сравниваете кислое с круглым. «Задача трёх тел» — чисто НФ со всеми вытекающими. А это — фантастика приключенческая. Другой жанр.
AgNata
Сергей
Жанр один и тот же- фантастика. Читайте определение в энциклопедии. Уровень разный бывает.Кто то напишет так, что кошмар носа не подточит в деталях. Кто то в общих чертах обрисует, не вдаваясь в подробности. А БОГ как раз и заключается в мелочах. Как раз эти маленькие штрихи и превращают рядовое произведение в выдающееся. И приключенческая фантастика бывает правдоподобной. Но не эта.
Сергей
AgNata
Разрешите не согласиться. На мой взгляд, фантастика — это уже метажанр, который давно распался на несколько разных направлений. НФ, социальная фантастика, приключенческая. Может, ещё какие, навскидку не соображу. ИМХО, разумеется.
«Кошмар носа не подточит» — понравилось))) Описка, наверное, (или Т9), но так мило)))
AgNata
Сергей
Я не могу запретить согласится или нет, кому либо с моим мнением) И с классификациями не хочу заморачиваться. Мне не понравилась сказочность фантастики и об этом я сообщил. Кому то это поможет. Кто то этого не заметит… Что бы Вы сказали, если бы в произведении главный герой из гречневой крупы в микроволновке испек блины. Или пригладил стрелки на брюках холодным утюгом. Или скормил двухмесячному малышу килограм молочной каши зараз… Точно так же мне режет слух описание технических деталей в сказочной фантастике. Писатель придумал сюжет, но технического образования не хватило сделать его правдоподобным.
Сергей
MarishaX
Или назвал «задачей трёх тел» где тел на самом деле четыре — три «солнца» плюс сама планета. )))
MarishaX
Сергей
Нет, правильно назвал. Математики исключают из расчетов тела, имеющие маленькую массу по отношению к основным телами. Звезды гараздо массивнее планеток, астероидов и всего остального. Они своей массой задают игру.
Сергей
MarishaX
Но основное тело у Ци Синя не одно из «солнц», а сама планета.
MarishaX
Сергей
А планета вращается вокруг центра масс этих трех звезд.Который постоянно перемещается.
MarishaX
Сергей
Планета не участвует в расчетах. Её масса слишком мала. Даже когда рассматривают задачу двух тел, Солнце-Земля, Луну не учитывают.
Сергей
MarishaX
Хотите сказать, что масса Земли сопоставима с массой Солнца? ))
MarishaX
Сергей
Нет. Земля не в состоянии влиять на траекторию движения Солнца.
Сергей
MarishaX
Верно. Но события на Земле подвержены влиянию самой планеты Земля.

Суть задачи трёх тел в том, что при числе взаимодействующих тел числом 3 и больше невозможно точно определить все параметры. Отсюда и метания героев Цу Синя. ))
Но у него была задача 4-х тел, если говорить о мелочах которые вам так важны.
Главное в каждой книге не мелочи а основной стержень, идея и логика построения, и здесь она присутствует. Вам нравится Цу Синь и не слишком — Харлан, дело вкуса, как и было уже вам сказано.
MarishaX
Сергей
Что тут ответить, даже не знаю. Вы до конца не поняли сути «Трех тел» и я не понимаю, как отвечать на Ваши вопросы. Читайте, снимайте, в инете посмотрите. А главных героев я и не люблю и не ненавижу. Они для меня одинаковы. И не прицепляйтесь к последней фразе, пожалуйста )) Удачи.
Сергей
MarishaX
Если желаете ответить на вопрос о романе Цусыня, заданный мной несколько месяцев назад в комментариях под его книгой — буду благодарна.
Цель моих ответов здесь — показать что вы переоцениваете важность ваших «маленьких штрихов» в жанре техно фантастики, особенно учитывая год написания книги Харлана. ))
MarishaX
Сергей
Теория относительности Энштейна, как впрочем и любая научная теория-гепотеза всегда грешит небольшими непонятностями, недосказанностями, небольшими или иногда и большими загадками. Которые, впрочем не нарушают четкого построения самой теории. И эти загадки, напротив, даже будоражат воображение и интерес… Но когда сам скелет научной гипотезы или в данном случае рассказа, пытаются слепить из сплошных ляпов и неточностей… Никакой критики не выдерживает хотя бы убийство наркоманом! 30! вооруженных до зубов инопланетян, столь искусных в войне, что земляне на грани поражения. Он без проблем проходит все кардоны, посты и прочие препятствия. Инопланетяне роются чуть не в мусорных баках, в то время, как его бомба фонит излучением, его не могут засечь приборами. Золотые тела, желтая кровь, пренебрежение гравитацией, составом атмосферы и множество других вольностей в угоду линии сюжета. Автор даже не пытался как то сгладить ляпы… Я служил в армии, занимался единоборствами, у меня разрешения на два ствола в настоящее время. И меня коробит от такой наивности автора. Еще раз повторяю, для всех, кого эта наивная сказка полностью или частично устроила- я рад, что Вам понравилось. Извините, что мне не очень вкатило данное произведение. Вы спросили о причинах, я объяснил. Вас я тоже понял. И без претензий. Вкусы и жизненный опыт у всех разный. И каждому здесь найдется что послушать и получить удовольствие.
MarishaX
Сергей
ЛюЦыСинь написал свое произведение на основании самых последних гипотез и достижений. В основе лежат теории Стивена Хокинга. Есть неточности, как и в теории относительности Энштейна, но они не напрягают, заставляют мыслить, представлять. И эти загадки и недосказанности в произведении интересны и полезны.
Сергей
Белая Крыса
— «Или скормил двухмесячному малышу килограмм молочной каши зараз… Точно так же мне режет слух описание технических деталей в сказочной фантастике. Писатель придумал сюжет, но технического образования не хватило сделать его правдоподобным.»
Поддерживаю.
Если в сотой книге напишут в тысячный раз — «о килограмме каши для младенца...» то кто-то накормит. И в этом не стоит сомневаться.
Любое произведение обогащает нас вкладывая знания и чужой опыт, и если мы не знаем как правильно по физхимии или социологии то мы так, и поступаем как видели или читали.
(Не знаешь как правильно поступить, поступай по закону)
Белая Крыса
MarishaX
Открою вам маленький секрет: двухмесячного малыша не кормят кашей. )))
Поэтому и спор о количестве каши имеет тот же смысл, что и спор о правдоподобности технических деталей в фантастических произведениях.
AgNata
Сергей
Комар носа не подточит. Поговорка народная. Вещь настолько гладкая, без шероховатостей, что даже носик комара не заточит)
Сергей
AgNata
Да насчёт поговорки про комара я в курсе) Но у вас правда «кошмар» написано. Мило получилось)) А насчёт остального — грубые ляпы я сама не люблю, но мелкие простить ради увлекательного сюжета могу.
Сергей
Stepan Smirnov
Прекрасный пример. Задача трех тел действительно качественное произведение во всем!
Сергей
Vian
Благодарю. Взял на заметку. Обязательно ознакомлюсь. Я так понял теперь мне будут писать кто что считает качественной современной фантастикой )) Но я не о том писал.
Сергей
Astarta Zin
Благодарю за рекомендацию книги. Слушаю с удовольствием
Astarta Zin
Сергей
Немного завидую Вам) После этой трилогии какое то время другую фантастика воспринимаешь с трудом)
Vian
Galebren
Все зависит о чем фантастика. Книги Бредбери и Шекли не про технику и точные науки, они писали социальную фантастику.
Vian
TuuTikki
Нет. Не совсем. Фантастика, это только локация, условия. Они могут кривить душой, однако, если это всё же не миры фэнтази, аля фей-единорогов, там всё равно есть физические законы, в которых возможны только лишь допущения, погрешности и домыслы, не перечащие действующим законам, или имеющие объективные (обоснованные и/или указанные) причины нарушить эти законы. Типа, в космосе невесомость, но наделим корабль возможностью врубить гравитацию, потому что, вроде как, уже изобретено, как это можно делать.
И уже на эти локации накладываются персонажи, этими локациями пользующиеся. И если они ведут себя адекватно ситуациям, психика человека похожа на психику человека, поступки и тд, вот тогда это качественная фантастика, в которую начинаешь верить, как у Бредбери. Ведь все его персонажи, несмотря на абсурдные ситуации или нереальное окружение, действуют и размышляют, как реальные люди. Это, типа как, взять в одном утверждении 4 части правды и одну часть лжи — все 5 частей будут восприниматься правдой, просто за компанию.
Виталий Колычев
От действительности/обыденности уносит лИхо!
Мужчины должны «заценить».
Smadcat
Согласен, только вышло, что замах на рупь, а удар на копейку.
Тут выходит, либо кибены так себе, вроде же профи. Либо другие люди ещё хуже. 16 лет войны. Останавливает дрыш, который в армии не служил. Первое убийство, ок, верю на адренадине. Но потом…
Я вообще разочаровался в образе кибенов. Поначалу, гордые, несокрушимые… Такие «эльфы будущего» и тут не зная языка «объяснил, что парня звали Хулио», заставил сделать операцию. Вырезал бомбу с помощью врача, и сказал :" а давайте я буду вашим командиром". А кибеоы в ответ :«а давайте». Да будь они такими как их представил автор. Они б раздавили" земных жуков" несмотря на потери. А тут" чё руль есть? Ну и ладно")) Как и писал выше, обсуждения под этой книгой местами в 100 крат интереснее, чем книга! ?
Smadcat
Изя Какман
Вы ещё не вошли в то состояние, когда книгу _проживают_, а не просто видят в виде буквочек или слышат в чьём-либо исполнении.
Элиссоновские рассказы трогают и проникают в душу тогда, когда вживаешься в представленные события, переживая их от первого лица.
Вот когда после прочтения или очередного прослушивания, например, Этого самого рассказа Вы себя спросите «А я смог бы завалить кучу кибенов? А хватило бы у меня мозгов чтобы заставить ихнего доктора сделать такую операцию? А СТАЛ ЛИ Я МСТИТЬ ЗЕМЛЕ? Да ещё и таким хитроумным способом?»
Вот когда у Вас возникнет хотя бы подобие таких мыслей, то я даю 99% гарантии, что со временем Вы поймете насколько по-детски выглядят Ваши нынешние рассуждения.
Ох уж это клиповое поколение… етит-ангидрит!
Изя Какман
Smadcat
Шо ви, конечно, куда уж мне… Я и книгу проживать.
Периживать состояние наркомана? Его жажду дозы? Увольте, обойдусь.
За кибенов не скажу, ибо в реальности их нет, а галлюциногенами не пользуюсь. А так, спасибо, родной, земной армии, таки да, кое что могу.))
Мозги и ИХ (предпочитаю думать на русском языке) доктор — сферический конь в вакууме. А вот про месть — такая мысль и была, нов ином виде. Привалить свою расу чужими руками, за решение людей в неадекватном состоянии… Ну так себе. Если не терпится отомстить, ну поймай корабль и разложи на атомы. И то там будет герой, который сопереживал гг, его дочь. Вот он захватил землян, руками тех, кто снимает с женщин кожу. И чего дальше? Несмотря на некую умственную неполноценность кибов, они я надеюсь нашли бы способ привалить этого адмирала. Тупо сильное снотворное в еду или воздух и «прощай друг», «спасибо за очистку миров от соплеменникоы, дебил „
Я таки, не знаю, уважаемый изя, сколько вам лет, чтобы называть моё поколение клиповым поколением и какой смысл в это вкладываете. Но ваш “умудренный опытом взгляд из-под нависших седых бровей»-умиляет! Не зная человека — ставить себя выше его? Ну так себе, позиция. Говорит, многое о вас и «вашем поколении»
Жить стараюсь в умных и интересных книгах. А про эмоции, да небольшой рассказ Хайлайна про котенка и бывшего космонавта, вызывает многим больше эмоций, чем сие произведение.
Изя Какман
Smadcat
Особенно умиляют люди, которые выставляют себя этаким «светочем мудрости, и позволяют себе подобные комменты, даже боюсь представить, как называется ваше поколение!? Изя а как же вжиться? Проникнуть в душу произведения? Далее коммент, без купюр :». на протяжении всего произведения автор так пыжился, что я уж было подумал — ща серанёт моралью прям в уставшую от блевания душу… а он — даже и не пукнул в эту сторону.
ниочемная и никчемная хрень… подобных авторов на удавкоме ссаными тряпками забивают в угол и держат там до полного перевоспитания. "